В заключение, на мой взгляд, можно сделать следующие выводы:
Россия находится в непрерывном поиске методов и институциональных форм, продуктивных для решения задач социально-экономического развития. Они приобретают наибольшую остроту на территории городов и иных населенных пунктов (муниципальных образований), являющейся территорией осуществления местного самоуправления. Открывая эти методы и формы, мы не только проверяем их на способность внести существенный вклад в повышение уровня благосостояния и качества жизни населения, укрепление социальной стабильности местных сообществ, но и сами проходим испытание ими.
Одной из таких форм является территориальное общественное самоуправление. Оно приобрело уже многие институциональные признаки, однако среди них можно особо выделить один. Это – аббревиатура «ТОС», которая стала настоящим символическим культурным признаком институционализации территориального общественного самоуправления, выполняя чаще роль собственного имени, чем простого сокращения.
Территориальное общественное самоуправление является гарантированной действующим законодательством формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление является формой общественной самоорганизации (самодеятельности) населения. Его основная функция – обеспечить решение локальных задач, затрагивающих интересы небольшой группы людей (жителей микрорайона, улицы, дома). Территориальное общественное самоуправление «восполняет пробелы» в организации жизнедеятельности населенного места, «помогает» органам муниципальной власти благоустроить местную жизнь. Органы ТОС по своей природе не являются органами власти и не могут быть таковыми в будущем.
Понятие и система правоохранительных органов
Термин «правоохранительные органы» в российской юридической литературе относительно часто стал употребляться сравнительно недавно. Специальные научные исследования по проблемам понятия, классификации правоохранительных органов, их взаимодействия с другими органами государства появились только в нач ...
Специфика бюджетного процесса в муниципальном образовании
Основной бюджетно-финансовой категорией бюджетных отношений выступает бюджетный процесс. Как организационно-финансовую категорию бюджетный процесс необходимо рассматривать с двух позиций: узкой (технической, юридической) и широкой (экономической). С узкой позиции бюджетный процесс представляет собо ...
Порядок созыва и компетенция первого собрания
кредиторов
Временный управляющий, исходя из известной даты проведения заседания арбитражного суда, должен провести первое собрание кредиторов как минимум за десять дней до даты окончания наблюдения (п. 1 ст. 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».). Организация и проведение собрания кредит ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).