Право и закон » Территориальное общественное самоуправление » Полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления

Полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления

Страница 2

Право законодательного регулирования порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления предоставлено субъектам Российской Федерации статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Кроме того, законами субъектов Российской Федерации полномочия по государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления могут быть переданы органам местного самоуправления.

Создание системы органов территориального общественного самоуправления послужит важнейшим каналом привлечения населения к местному самоуправлению, решению задач по комплексному социально-экономическому развитию территорий.

Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

- уставом;

- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета.

Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно - полезных целей;

6) общественный контроль за санитарно- эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;

8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

10) содействие работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:

1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;

3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством РФ, уставом территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Смягчающие и отягчающие обстоятельства и их роль в индивидуализации наказания несовершеннолетним
Смягчающие и отягчающие обстоятельства являются дополнительным критерием, на основе которого суд делает свой вывод о степени общественной опасности как совершенного преступления, так и личности виновного “Справедливое и соразмерное наказание может быть назначено виновному лишь при том условии, или ...

Характеристика Талицкого района
История Талицкого района начинается с середины XVII века, когда волна казаков и людей из казанских земель устремилась в Сибирь. В пойме реки Пышма стали возникать первые слободы. В 1646 году появились слободы - Беляковская, Вновь-Юрмытская, Юрмытская, Уецкая, Буткинская, Куяровская, ныне это сельск ...

Роль Президента Российской Федерации в законодательном процессе, промульгация закона
Важная роль в законодательном процессе принадлежит Президенту РФ. Специфику форм его участия в законодательном процессе предопределяет особенность конституционного статуса Президента РФ как главы государства. Полномочия Президента в законодательном процессе можно разделить на так называемые общие и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru