В завершении данной главы исследования можно сделать конкретные выводы. В настоящее время система социального обеспечения и обслуживания трансформируется в более емкую и структурно видоизмененную функцию государства — социальную защиту.
Традиционно система социальной защиты в настоящее время рассматривается таким образом [10,c.184]:
— социальное обеспечение;
— социальное страхование;
— социальная поддержка (помощь).
Социальная защита государственных служащих и членов их семей рассматривается, как комплекс государственных мероприятий, направленных на обеспечение государственно-служебного иммунитета государственных служащих, охрану от социальных рисков и социальных конфликтов в процессе государственной службы, а также систему государственного обеспечения и обслуживания служащих и членов их семей после оставления службы в силу государственных обязательств.
Исходя из вышеприведенного понимания социальной защиты государственных служащих, ее уровень в настоящее время не отвечает современным требованиям, причем по всем видам государственной службы. Так, в сфере военной службы остаются нерешенными вопросы обеспечения жильем военнослужащих, неуставных отношений в армии, проблемы института материальной ответственности военнослужащих.
Применительно к гражданской государственной службе следует констатировать ужесточение юридической ответственности служащих. И это происходит на фоне недостаточного материального обеспечения государственных служащих.
Далеко не лучшим образом характеризуется ситуация в правоохранительной службе. Принятые Федеральные законы «О полиции», «О социальных гарантиях» не разрешили всех проблем, связанных с социальной защитой служащих правоохранительных органов. Например, анализ практики выделения средств на строительство жилья для сотрудников полиции в Воронежской области свидетельствует, что для обеспечения всех, стоящих в очереди на получение жилья, потребуется свыше ста лет[42, c.77].
Принимая во внимание коэффициент инфляции следует констатировать, что реальные доходы служащих не увеличились а сократились.
Всё вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
— государственная служба — особый вид трудовой деятельности, требующий специального регулирования;
— государственная служба связана с повышенной ответственностью государственных служащих;
— государственная служба предполагает особую интенсивность, сложность и как следствие, повышенные эмоциональные и нервные затраты государственных служащих;
— особая интенсивность, сложность, повышенная ответственность государственных служащих в процессе государственной службы должны получить соответствующую оценку их труда со стороны государства, предполагающую достойный уровень социальной защиты.
Законодательные функции
Законодательные функции о которых мы имели случай говорить, когда излагали теорию закона и которые сводятся к изданию различных установлений особо повышенной силы действия. Издавая такие положения, государство как бы особо подчеркивает связанность своей воли тем, что ею было принято и положено. ...
Денежная оценка земель
сельскохозяйственного назначения Украины
Приложение № 1 к Порядку денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов Таблица 1. Расчет рентного дохода на пахотных землях Украины № п.п. Показники Станом на 1986-1990гг. 1 Урожайность зернових с гектара, ц 31,5 2 Среднегодовая цена реализации 1ц зерна, грн. 17 3 Вал ...
Понятие права собственности
юридических лиц
Институт права собственности включает в себя не только гражданско-правовые нормы. Он охватывает все нормы права, закрепляющие (признающие), регулирующие и защищающие принадлежность материальных благ конкретным лицам. "К ним, следовательно, относятся не только соответствующие нормы гражданского ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).