В завершении данной главы исследования можно сделать конкретные выводы. В настоящее время система социального обеспечения и обслуживания трансформируется в более емкую и структурно видоизмененную функцию государства — социальную защиту.
Традиционно система социальной защиты в настоящее время рассматривается таким образом [10,c.184]:
— социальное обеспечение;
— социальное страхование;
— социальная поддержка (помощь).
Социальная защита государственных служащих и членов их семей рассматривается, как комплекс государственных мероприятий, направленных на обеспечение государственно-служебного иммунитета государственных служащих, охрану от социальных рисков и социальных конфликтов в процессе государственной службы, а также систему государственного обеспечения и обслуживания служащих и членов их семей после оставления службы в силу государственных обязательств.
Исходя из вышеприведенного понимания социальной защиты государственных служащих, ее уровень в настоящее время не отвечает современным требованиям, причем по всем видам государственной службы. Так, в сфере военной службы остаются нерешенными вопросы обеспечения жильем военнослужащих, неуставных отношений в армии, проблемы института материальной ответственности военнослужащих.
Применительно к гражданской государственной службе следует констатировать ужесточение юридической ответственности служащих. И это происходит на фоне недостаточного материального обеспечения государственных служащих.
Далеко не лучшим образом характеризуется ситуация в правоохранительной службе. Принятые Федеральные законы «О полиции», «О социальных гарантиях» не разрешили всех проблем, связанных с социальной защитой служащих правоохранительных органов. Например, анализ практики выделения средств на строительство жилья для сотрудников полиции в Воронежской области свидетельствует, что для обеспечения всех, стоящих в очереди на получение жилья, потребуется свыше ста лет[42, c.77].
Принимая во внимание коэффициент инфляции следует констатировать, что реальные доходы служащих не увеличились а сократились.
Всё вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
— государственная служба — особый вид трудовой деятельности, требующий специального регулирования;
— государственная служба связана с повышенной ответственностью государственных служащих;
— государственная служба предполагает особую интенсивность, сложность и как следствие, повышенные эмоциональные и нервные затраты государственных служащих;
— особая интенсивность, сложность, повышенная ответственность государственных служащих в процессе государственной службы должны получить соответствующую оценку их труда со стороны государства, предполагающую достойный уровень социальной защиты.
Сервитут как правовой институт
Сервитут означает право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установленного сервитута. Сервитуты могут быть срочными или постоянными, а также частными ...
Правовое регулирование банковской
деятельности
Расчетные и кредитные правоотношения составляют значительный объем всех хозяйственных отношений между предпринимателями - гражданами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Расчетные и кредитные отношения осуществляются с участием кредитных организаций (банков). Четко ...
Понятие судебной системы
Судебная власть в России принадлежит только судебным органам. Ее осуществляет только суд (ст. 1 Закона о судебной системе). Понятие «суд» применяется в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).