Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение, заключается в разъяснении несовершеннолетнему лицу сущности и характера вреда, причиненного его преступлением, а также последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК РФ.
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, состоит в возложении обязанности по воспитанию несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
в) возложение обязанности загладить причиненный вред, заключается в возмещении несовершеннолетним собственными силами того ущерба, который был причинен его преступлением. Эта обязанность не может быть переложена на другое лицо и исполняется несовершеннолетним если он в состоянии ее исполнить, например, работает, имеет в собственности имущество или доход.
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, к этим требованиям можно отнести:
- запрет посещать определенные места, например бары, дискотеки и другие увеселительные заведения.
- использовать определенные формы досуга, в том числе связанные с управлением механического транспортного средства;
- ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток;
- выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.
Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами "б" и "г" части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет - при совершении преступления средней тяжести.
В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Продолжительность применения таких мер, как передача под надзор и ограничение досуга, определяются государственными органами, которые назначают эти меры.
Несовершеннолетнему может быть предъявлено требование возвратиться в образовательное учреждение или трудоустроиться. Подростку могут быть предъявлены и другие требования, касающиеся его поведения, по усмотрению специализированного государственного органа, имеющего право назначения принудительных мер воспитательного воздействия.
В случае, если несовершеннолетний систематически не исполняет меры воспитательного воздействия эти меры отменяются по представлению специализированного государственного органа и материалы направляются в суд для привлечения к уголовной ответственности за совершенное ранее преступление.
В постановлении о прекращении уголовного дела должны быть приведены доказательства, не оставляющие сомнений в том, что инкриминируемое несовершеннолетнему преступление совершено именно им. Только тогда может быть положительно решен вопрос о прекращении уголовного дела, когда подследственный признает себя виновным и раскаивается в содеянном. В противном случае вряд ли обоснован вывод о возможности его исправления принудительными мерами воспитательного воздействия.
Правовая
культура и правосознание, правовое воспитание предпринимателя
Исследования, проведённые в различных странах, показывают примерно один и тот же результат: доля людей, способных к эффективному занятию предпринимательством, невелика – она колеблется от 3 до 15%. Это объясняется тем, что осуществление предпринимательской деятельности требует особых способностей, ...
Интерпретационные акты
Акты официального толкования норм права (интерпретационные акты) - акты-документы, которые содержат конкретизирующие нормативные предписания, выражающие разъяснение юридических норм. Специфика их такова: Акт толкования не устанавливает новых норм права, не отменяет и не изменяет действующих юридиче ...
Буржуазные реформы 70–80-х гг
Среди реформ Мэйдзи особое место занимает аграрная реформа 1872–1873 гг., которая имела далеко идущие социальные последствия. Реформа, закрепившая новые, сложившиеся уже к этому времени поземельные отношения, привела к ликвидации всех феодальных прав на землю. Земля превратилась в отчуждаемую капит ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).