Любое общество заинтересовано в том, чтобы успешная защита правопорядка обеспечивалась при условии разумной, целесообразной экономии уголовной репрессии в тех случаях, когда достижение исправления правонарушителя и предупреждение совершения им новых преступлений возможно иными законными путями и средствами. Эта позиция реализуется в уголовно-правовых нормах, предусматривающих освобождение от уголовной ответственности.
В соответствии с целью и задачами работы, можно сделать определенные выводы:
1) Введение в УК РФ новых видов освобождения от уголовной ответственности усиливает элементы поощрения в уголовном праве. То есть, происходит поощрение положительного послепреступного поведения лица, которое значительно снижает общественную опасность содеянного и самого лица, таким образом, привлекать лицо к уголовной ответственности нецелесообразно. Намечается тенденция к увеличению числа специальных видов освобождения от уголовной ответственности;
2) Примирением с потерпевшим привносит частный элемент в отрасль классического публичного права. Освобождение от уголовной ответственности или привлечение к ней виновного за преступления небольшой тяжести составляет прерогативу государства, но в данном случае она отдана на усмотрение частного лица, то есть потерпевшему. К преступлениям небольшой тяжести относится довольно большая группа умышленных и неосторожных преступлений, за которые закон предусматривает максимальное наказание не выше двух лет лишения свободы. Можно утверждать, что сфера «частного начала» получила официальный статус в действующем уголовном законодательстве;
3) Уголовный закон четко разделяет институты освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания;
4) Усилена охрана частных интересов в уголовном праве, сделан акцент на восстановление интересов потерпевшего, возмещение причиненного преступлением вреда.
5) Уголовное законодательство, в том виде, который представлен нам сегодня, имеет много пробелов. УК РФ нуждается в серьезной доработке, так как помимо белых пятен в старых статьях, новые нормы, не то чтобы плохо проработаны законодателем, они в некоторых случаях просто не совпадают с нормами уже существующими.
В заключении следует отметить, что освобождение от уголовной ответственности носит не всеобщий характер, а исключительный. Единичные случаи не должны регулировать закон. Под тот или иной вид освобождения должны подпадать определенные группы, реально совершенных преступных деяний и их деятелей, иначе говоря, такие явления должны иметь определенную распространенность.
Требование вмешательства правительства
Если правительство может не слушать аргументов частного лица, то оно может оказаться более склонным выслушать те же аргументы от другого правительства - в частности, от самого Европейского сообщества в лице Европейской комиссии. Следовательно, частное лицо может пожелать проинформировать о своих жа ...
Публичный договор и договор присоединения
Законодательное определение публичного договора дано в абз. 1 п. 1 ст. 426 ГК РФ, в силу которого под публичным договором разумеется договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по ...
Конфликт законодательной и исполнительной ветвей власти
и доработка проекта Конституции Российской Федерации
Для характеристики последующего развития событий, которое привело к вооруженному противостоянию политических сил, требуется уточнить, что параллельно с работой Совещания шла работа Конституционной комиссии над своим проектом, учитывавшим дополнения как "президентского" проекта, так и пред ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).