В августе 2014 года исполнилось 10 лет со дня подписания нашумевшего Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ", известного как закон о монетизации льгот. Процесс его принятия и внедрения вызвал шквал критики. Некоторые предсказывали, что он приведет к масштабным социальным бедам и катастрофам, но эти прогнозы не сбылись. Вместе с тем, начало реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ" спровоцировало существенные волнения и недовольство значительной части общества. По сути, это стало первым серьезным испытанием для новой власти: президента В. Путина и правящей партии "Единая Россия".
Сейчас не вызывает сомнений то, что закон в целом был необходим. В 90-е годы левое большинство Госдумы установило огромное количество натуральных льгот, большая часть которых оставалась только на бумаге, потому что федеральный бюджет был в 6 раз меньше их объема. В некоторых городах право на бесплатный проезд в общественном транспорте получило до 90% населения. Это приводило к тому, что существующие парки изнашивались, и на смену выходящим из строя государственным автобусам и троллейбусам приходили частные маршрутные такси без льгот. Были регионы, в которых из льготных лекарств удавалось получить в аптеке только бинты, йод и валидол.
После вступления закона в силу большинство граждан предпочло деньги пакету натуральных льгот там, где было предусмотрено право выбора (лекарства, санаторно-курортное лечение, проезд в пригородном транспорте).
Самым сложным в Законе на тот период оказалась его реализация. Правительство затягивало подготовку. С 1 января 2005 года людям стали отказывать в бесплатном проезде и лекарствах, а деньги они получили только в конце января. Расчеты Минфина по деньгам, призванным заменить льготы, оказались заниженными. В результате, тысячи пенсионеров, пожилых людей вышли на улицы и протестовали против проводимых реформ.
В итоге принятие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ коснулось свыше 40 миллионов россиян. Пытаясь разрешить сложившиеся проблемы Госдумой была создана специальная рабочая группа, которая прогнозировала дальнейшее развитие ситуации. В законодательство срочно вносились поправки. В федеральном бюджете увеличили расходы на социальную сферу более 171 миллиардов рублей для замены льгот денежными средствами. При этом в целях стимуляции местных властей к проведению реформы было предложено выплачивать компенсацию 40 процентов расходов, понесенных в результате проведения монетизации из федерального бюджета.
Таким образом на январь 2005 года полностью магнетизированы были льготы лишь в четырех регионах: Тверской, Пензенской, Вологодской и Татарстане. Большинство регионов остановили свой выбор на смешанной форме социальной поддержки граждан.
Ряд субъектов федерации, таких как Новгородская и Калининградская области, Ханты-Мансийский автономный округ. Красноярский край, Дагестан, Хакасия и Северная Осетия не стали проводить монетизацию и оставили старую систему натуральных льгот еще на год.
Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ - это новая страница в социальной политике государства Благодаря этому законопроекту Россия, возможно приблизилась к модели социального обеспечения многих европейских стран. Так как большая часть льгот - это по сути дела, вынужденная добавка государства к низким пенсиям и зарплатам, призванная хотя бы в минимальной степени материально поддержать пенсионеров и инвалидов живущих за чертой бедности.
Организационная структура предприятия
Предприятие возглавляет директор, назначаемый Учредителем в установленном порядке. В его непосредственном подчинении находятся специалисты, отвечающие за основные функции и направления деятельности. К этим специалистам относятся: главный инженер, первый заместитель директора и заместитель директора ...
Защита прав потребителя при обнаружении недостатков в выполненной
работе
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования заказчик может в течение общих сроков, предусмотренных ст. 725 ГК РФ, а при наличии гарантийных сроков - в течение этих сроков по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в ст. 723 ГК РФ прав ...
Особенности объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ
Объективную сторону состава преступления можно определить как совокупность указанных в законе признаков, характеризующих внешний акт конкретного общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным законом объект. Тарханов И.А. определяет объективную сторону преступления как «процесс обществ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).