Право и закон » Общественные объединения и организации в системе информационного права » Информационное право в отношении муниципального образования

Информационное право в отношении муниципального образования

Страница 2

Законом установлена структура информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, а также требования к данной информации. Общим требованием является достоверность и полнота предоставляемой информации, а также организационно-техническое обеспечение доступа к ней. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.

В субъектах Российской Федерации в разное время были приняты законы, регулирующие вопросы информационной открытости органов власти разного уровня (г. Санкт-Петербург, Калининградская область, Вологодская область, Красноярский край, Новгородская область, Еврейская автономная область).

В ряде регионов России (Москве, Республике Чувашия, Республике Татарстан, Пермском крае, Республике Мордовии, Калининградской области, ХМАО, ЯНАО и др.) сформировались собственные, во многом успешные школы региональной информатизации, которые поддерживаются администрациями, бизнесом, высшей школой, научными организациями. Эти регионы (часто с финансовой федеральной помощью) поступательно реализуют свои программы создания «электронного правительства». К сожалению, обобщение опыта этих регионов не поставлено на государственную основу – нет организации, которая могла бы собирать опыт регионов, формировать из него информационные пакеты, пригодные для распространения и внедрения.

Понятие «электронное правительство» в «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». В приведенном определении, по сути, основное назначение электронного правительства видится именно в оказании гражданам и организациям услуг на базе широкого применения ИКТ, т.е. в конечном счете, ведет к удовлетворению потребностей граждан через совершенствование работы государственных структур.

Таким образом, сущностью электронного правительства в российском варианте становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для совершенствования деятельности органов государственной власти и информирования о принимаемых ими решениях. В отличие от аналогичных зарубежных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан страны, клиентом "Электронной России", скорее, является сама исполнительная власть. Это, конечно, не означает, что граждане и бизнес не окажутся в выигрыше от успешной реализации программы, однако выгоды для них, согласно концепции программы, будут, скорее вторичным результатом ее реализации.

И еще один важный момент. При прочих равных условиях развитые государства западного типа ориентируются в своей деятельности на самый близкий гражданам уровень - муниципальный и максимальное вовлечение граждан в управление. В то же время, в странах с иными социально-культурными традициями, например, таких как Россия или Китай, администрация имеет большое значение и, более того, может становиться доминирующей силой, которая "подминает под себя" гражданское общество. Например, для России при разработке проектов электронного правительства, по оценкам экспертов, характерна ориентация в первую очередь на интересы самой бюрократии.

Электронные правительственные услуги для граждан должны быть общедоступными, простыми в использовании и соответствовать приоритетам и потребностям населения. Эти услуги должны быть качественными и всесторонними, недорогими и конфиденциальными. Для реализации подобных услуг во многих развитых странах уже созданы Многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна", являющиеся перспективным каналом взаимодействия государства и граждан.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Организация системы управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска
Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» определяет, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утверждае ...

Гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" предусматривает, что вред, причиненный личн ...

Виды референдумов
«Референдум - право граждан принять или отклонить решение органа власти посредством общенародного голосования. Если процедура голосования может быть инициирована исключительно по решению властей, то речь идет не о референдуме, а о плебисците.» Поскольку тема курсовой работы предполагает обозначить ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru