Право и закон » Правовое регулирование предпринимательства » Способы и порядок создания коммерческих организаций

Способы и порядок создания коммерческих организаций

Страница 1

Создание коммерческих организаций - последовательное совершение действий, имеющих правоустанавливающее значение и направленных на приобретение статуса субъекта предпринимательской деятельности.

В науке гражданского права традиционно выделяют три способа образования организаций.

Распорядительный – характеризуется тем, что организация возникает на основе распоряжения учредителя. Такой способ применяется при создании государственных унитарных предприятий. Учитывая, что распоряжение учредителя (уполномоченного государственного органа) является основанием для учреждения унитарного предприятия и не отменяет его последующую регистрацию, данный способ можно назвать учредительно–распорядительным.

Разрешительный - предполагает, что образование организации разрешено компетентным органом. Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, однако устанавливает разрешительный порядок создания некоторых коммерческих организаций. В частности, создание холдинга производится с согласия антимонопольного органа.

Явочно-нормативный - не требует согласия каких-либо третьих лиц, в т. ч. государственных органов. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие закону учредительных документов и соблюдение порядка образования, после чего следует регистрация коммерческой организации.

Образование коммерческих организаций проходит в несколько стадий:

инициатива образования;

подготовка учредительных документов;

согласование наименования создаваемой коммерческой организации с регистрирующим органом;

формирование уставного (складочного) капитала;

государственная регистрация.

Государственная регистрация является завершающей стадией образования организации и имеет конститутивное значение.

В юридической литературе в качестве целей государственной регистрации называю следующие:

осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определёнными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

проведение налогообложения;

получение государственных сведений статистического учёта для осуществления мер регулирования экономики;

предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Процедура государственной регистрации детально урегулирована Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утверждённым Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

В соответствии с п.13 вышеуказанного Положения регистрирующими органами в Республике Беларусь являются: Национальный банк, Министерство финансов (прим. в п. 13 Положения о регистрации речь идёт о Комитете по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов, однако в соответствии с п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2001 г. № 1448 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 № 516 указанный орган государственного управления ликвидирован, а его функции в соответствии с п. 1 Постановления Совета Министров от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов» возложены на Министерство финансов), администрации свободных экономических зон, областные (Минский городской) исполнительные комитеты.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Основание освобождения от юридической ответственности
Правовые институты исключения юридической ответственности и освобождения от нее существенно отличаются друг от друга. У них разные основания. Если в первом случае мы имеем дело с правонарушениями, за которые ответственность не наступает в силу определенных юри­дических условий или физического состо ...

Прекращение полномочий Президента
В 91 статье Конституции РФ говорится: «О неприкосновенности Президента». Это означает, что никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия, его нельзя привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента. Наконец, Президента не ...

Правовая характеристика пенсии по государственному пенсионному обеспечению инвалидов
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru