Право и закон » Правовое регулирование предпринимательства » Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей

Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей

Страница 1

В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться:

неоднократного или грубого нарушения законодательства;

признания предпринимателя банкротом. Процедура признания индивидуального предпринимателя экономически несостоятельным (банкротом) регулируется ст. 24 ГК.

осуществления предпринимателем деятельности, требующей получения специального разрешения (лицензии), без наличия такого разрешения;

нарушения норм экологической безопасности;

по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

Суд, принявший решение о прекращении предпринимательской деятельности, в случаях, установленных настоящей статьей, определяет порядок и сроки прекращения предпринимательской деятельности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Согласно п. 44 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением для ликвидации коммерческих организаций.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая на основе контракта (договора), может быть прекращена по истечении срока такого контракта (договора) либо при его досрочном расторжении в случаях, предусмотренных в контракте (договоре), или по соглашению сторон.

В случае смерти предпринимателя, осуществлявшего свою деятельность на основе частной собственности, его права и обязанности переходят к его наследникам.

В соответствии с п.66 Положения о регистрации деятельность индивидуального предпринимателя считается прекращённой с даты внесения записи о прекращении деятельности в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Изучая проблему правового регулирования предпринимательства, я пришёл к выводу, что предпринимательство, в целом, не имеет какого-либо универсального механизма саморегулирования, который позволял бы ему успешно действовать во всех сферах. Механизм, предназначенный для одного сектора экономики, не может обеспечить функционирование экономики в целом. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Определяющая роль государства в стимулировании и регулировании предпринимательства является традиционной для Республики Беларусь. Государство всегда активно вмешивалось в деятельность субъекта хозяйствования, никогда не выступая в качестве стороннего наблюдателя или арбитра.

Необходимость государственного воздействия определяется, на мой взгляд, такими требованиями охраны публичных интересов, как: обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; формирование государственного бюджета; защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; обеспечение безопасности и обороны страны; реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение защиты от монополизма; соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности и иностранном инвестировании.

Конституция Республики Беларусь обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся в республике материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений.

Следует отметить возрастающую актуальность контроля государственных органов за соблюдением законности в деятельности субъектов предпринимательства. Однако деятельность контролирующих органов осложняется определением границ, где начинается служебная или коммерческая тайна, за которые им не дозволяется проникать.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...

Структура административного правоотношения
Структура правоотношения - это внутреннее строение, которая представляет собой взаимоотношение между совокупностями элементов и их способов. Ученые к данным элементам права в основном относят: субъекты, содержание правоотношений и их объект. Но в науке административного права, как, впрочем, и в дру ...

Процессуальный порядок соединения уголовных дел
В теории уголовного процесса правила определения суда, которым должно рассматриваться соединенное (объединенное) уголовное дело, целым рядом авторов называется признаком подсудности по связи дел. При этом многими данный признак ставится в один ряд с родовым (предметным), территориальным (местным) и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru