В Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование:
общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;
бесплатность получения перечисленных видов образования в указанных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения названных видов образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность образования для большинства населения страны немыслима без возможности получить его бесплатно. При этом, однако, следует учесть, что перечисленные виды образования граждане имеют право получить бесплатно лишь впервые. Что касается лиц, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, то они, по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, вправе неоднократно получать его бесплатно (п. 7 ст. 50).
В настоящее время государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
детский сад, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно–эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида, включающий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;
центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Порядок деятельности этих дошкольных образовательных учреждений закреплен в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование.
Кроме того, существуют образовательные учреждения профессионального типа, которые осуществляют подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации на основе профессиональных образовательных программ. Так, начальное профессиональное образование можно получить в профессионально – технических и иных училищах, учебно–производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатах и т.п Среднее профессиональное образование может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
В системе образовательных учреждений страны существуют также учреждения специализированной направленности утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Специализированные учреждения имеются и для детей с общественно опасным поведением.
Как уже отмечалось, в РФ государство гарантирует гражданам бесплатность высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Обучение на платной основе допускается и в негосударственных образовательных учреждениях либо в учреждениях, создаваемых при научных центрах, предприятиях и т.д., при соблюдении учебным заведением требований государственного образовательного стандарта, получения лицензии и государственной аттестации.
Обучение с целью получения высшего образования осуществляется в следующих видах учебных заведений:
Территориальная проблема Южных Курил в начале 20 века
В начале 21 века ни моментов, вызывающих непримиримые противоречия, ни вопросов, которые следовало считать спорными, за исключением территориального вопроса, в российско-японских отношениях почти нет. Хотя территориальный вопрос и не был пока решен, существует много областей и ресурсов, которые поз ...
Перечислите основные показатели, используемые тендерным
комитетом для оценки оферт
Для оценки оферт тендерный комитет может использовать следующие показатели: 1. Показатели, используемые при оценке технической части оферты: - показатели качества продукции и услуг; - показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств; - показатели, характеризующие организацию ...
Обсуждение проекта Конституции накануне референдума
12 декабря 1993 года. Итоги и значение референдума
Стала очевидной необходимость вынесения проекта Конституции на референдум. Форма референдума была избрана в связи с тем, что это она выглядит наиболее демократичной и эффектной, а также при должном уровне агитации позволяет добиться от народа нужного результата. Кроме этого, поддержав на референдум ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).