Право и закон » Гражданское право на образование » Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Страница 3

На федеральном уровне законодательная основа правового регулирования отношений в сфере образования представлена:

конституцией РФ;

законом «Об образовании»;

федеральным законом о высшем образовании;

иными «профильными» федеральными законами, т.е. законами, принятыми для регулирования отношений, складывающихся исключительно в области образования;

«непрофильными» законами, содержащими отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Закон об образовании регулирует систему общественных отношений, складывающихся в образовании, под которым законодатель понимает «целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

В Законе об образовании регламентируются вопросы, общие для всех элементов и уровней системы образования в Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.08.1996 №125 – ФЗ «О высшем и послевузовском образовании».

Принятый через четыре года после появления базового закона – Закона об образовании, – Федеральный закон о высшем образовании развил, конкретизировал и уточнил основные положения Закона об образовании применительно к сфере высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральный закон о высшем образовании регулирует различные виды общественных отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, обучения в аспирантуре и докторантуре, присвоением ученых званий и присуждением ученых степеней и т.д.

В системе актов российского законодательства, регулирующих отношения в образования, наряду с Законом об образовании и Федеральным законом о высшем образовании, присутствуют и другие законодательные акты, принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в сфере образования.

«Непрофильные» законы, содержащие правовые нормы, которыми регулируются отношения в сфере образования.

Эти законы занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в сфере образования. Большое количество таких законов, их «разнокалиберность», частые случаи столкновений норм таких законов с нормами, содержащимися в «профильных» законах об образовании, – эти и ряд других причин делают весьма актуальной задачу систематизации законодательства в сфере образования.

Многочисленные «непрофильные» законы можно попытаться объединить, с известной долей условности, в следующие группы:

федеральные законы, в которых регламентируются общие вопросы организации образования в Российской Федерации;

федеральные законы, в которых содержатся нормы о специальных видах (направлениях) образования;

федеральные законы, в которых устанавливаются различные льготы участникам образовательных отношений;

федеральные законы, регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения субъектов образовательных отношений;

федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов высшего и послевузовского образования и др.

Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы:

указы Президента РФ, среди которых можно выделить: указы, принятые исключительно для регулирования отношений в сфере образования; указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики образования;

постановления Правительства РФ, которые также могут быть посвящены целиком регулированию образования, либо могут содержать отдельные положения, регулирующие некоторые отношения в сфере образования;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые по вопросам образования.

Этот многочисленный и разнообразный массив нормативных правовых актов, в свою очередь, можно условно объединить в следующие группы:

нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ (ранее – Министерства образования РФ);

нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти.

Многочисленные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые субъектами Российской Федерации с целью регулирования отношений, возникающих в сфере образования, по предмету правового регулирования могут быть классифицированы в несколько групп:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Содержание коллективного договора
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Согласно ст. 41 ТК в договор можно включать взаимные обязательства работников и работодателей по следующим вопросам: · формы, системы и размеры оплаты труда; · выплата пособий, компенсаций; · механизм регулирования оплаты труда с ...

Понятие морального вреда
Законодатель в ст. 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. Как видно из данного определения, пр ...

Основание иска
Один из признаваемых всеми процессуалистами элемент - основание. Указанный термин можно найти во всех учебниках и монографиях, более или менее касающихся искового производства, начиная с середины XIX в. Большинство ученых определяют основание иска как юридические факты, из которых истец выводит или ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru