Право и закон » Гражданское право на образование » Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Страница 5

Законодательство в области образования содержит нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием всех элементов системы образования Российской Федерации:

образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений (независимо от их организационно–правовых форм, типов и видов);

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Законодательство в области образования призвано регулировать образовательные и иные отношения (административные, трудовые, экономические и т.д.), складывающиеся в области образования

В законопроекте будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости:

отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально-экономического развития страны;

создания условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование;

повышения доступности образования и его качества;

устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве.

В частности, законопроектом будут уточнены задачи законодательства в сфере образования и четко сформулированы его цели, устранены имеющиеся пробелы, преодолен декларативный характер ряда норм, разработаны эффективные правовые механизмы их реализации, уточнен и расширен понятийный аппарат законодательства об образовании. Законодательное оформление получат такие важные аспекты, как правовой статус участников образовательных отношений, правовые гарантии обеспечения доступности и качества современного образования, получения образования в соответствии со склонностями и потребностями. В результате принятия законопроекта будут созданы законодательные механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы образования, в том числе способствующие увеличению разнообразия видов образовательных организаций и спектра образовательных услуг, развитию различных форм получения образования, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, обеспечению мобильности обучающихся за счет снятия излишних ведомственных барьеров и ограничений, апробации и использованию новых образовательных технологий, педагогических методик, внедрению новых моделей и субъектов экономической деятельности в сфере образования.

Главной задачей, по мнению ректора МГУ, президента Российского союза ректоров Виктора Садовничива является «…стимулирование достижения нового качества образования в России. Новый закон должен закладывать юридические предпосылки формирования перспективных направлений образования. В том числе формировать современные образовательные модели, соединяющие традиционные принципы фундаментального образования с эффективными инновационными элементами. Однако в существующем виде закон не предусматривает законодательных оснований для такого развития».

По мнению Виктора Садовничева в основе законопроекта лежат основные принципы такие как: « … принцип единства образовательного пространства, обеспечивающий высокое качество и равнодоступность образования, – отражен в новой редакции законопроекта.

Не менее важный принцип паритетности обучения и воспитания в новом законе об образовании пока что трактуется исключительно как услуга, тогда как это совместное интеллектуальная деятельность – творчество, которое, формируя профессионала, формирует личность.

Далее следует принцип интеграции образования и науки. Сейчас он представлен слабо: хотя есть отдельная статья, посвященная интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании, в ней нет четкой программы их системного согласования. В статье представлены возможные инструменты для проведения научной деятельности организацией, но не инструменты интеграции образовательной и научно–исследовательской деятельности в высшем образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Административная ответственность должностных лиц
Неисполнение обязанностей, либо нарушение запретов, квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя. Ответственность за совершение правонарушений установлена федеральными законами. Уголовный кодекс РФ содержит свод запретов, нарушение которых является ...

Процессуальная характеристика выемки и обыска
Согласно ст. 182 УПК Российской Федерации основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Обыск производ ...

Право на предоставление информации
Статья 47 провозглашает право на предоставление информации о третьем лице, участвующем в изготовлении и распространении продукции. Многие страны - участницы соглашения предусматривают такую возможность. И все же, судебные власти не обязаны назначать эту исправительную меру, и даже если они это дела ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru