С.В. Передерин в своей концепции создания трудовых судов также предусматривает участие в работе суда, помимо профессиональных судей, представителей интересов работников и работодателей.
Похожая модель используется в Германии, но нельзя забывать, что в России сложилась несколько иная система. Немецкие профсоюзы имеют четко определенные и достаточно большие влияния.
В нашей стране это сейчас не представляется возможным, Существует много сложностей в объединении работников профсоюзами. В состав профсоюзов зачастую входят директора предприятия, и вся его администрация. Повсеместно в организациях распространена практика так называемой «серой» зарплаты, у многих работников вообще отсутствуют трудовые книжки, а значит, и какие-либо трудовые права, в организациях среднего и малого бизнеса вообще нельзя говорить ни о каких профсоюзах работников.
Поэтому порядок назначения арбитражных заседателей трудовых судов должен определяться федеральным законом. Деятельность арбитражных заседателей следует оплачивать исключительно из федерального бюджета в размере, установленном Правительством РФ.
Безусловно, введение в судебную систему России трудовых судов должно сказаться на улучшении качества, сокращении сроков рассмотрения дел, возникающих из трудовых правоотношений. Действующая в нашей стране судебная система разрешения трудовых споров и гражданско-процессуальное законодательство недостаточно ориентированы на защиту трудовых и иных социальных прав граждан.
Участники гражданского процесса
Субъектами гражданских процессуальных правоотношений являются суд, индивиды (граждане, иностранцы, лица без гражданства) и организации, которые благодаря юридическим нормам и фактам могут быть участниками правоотношений, то есть нести процессуальные субъективные права и выполнять обязанности. Данны ...
Понятие публично-правовых начал гражданского законодательства
Критериями деления права на частное и публичное выступают предмет, метод и защищаемые интересы субъектов регулируемых отношений. Взаимодействие публично-правовых и частноправовых начал осуществляется не только на межотраслевом, но и на отраслевом уровне нормативно-правового регулирования. Социальна ...
Дореволюционное развитие государственной службы
Институт государственной службы невозможно рассматривать вне контекста ситуации развития государства и права, поскольку он имеет непосредственное отношение и к государству, и к праву. С целью обобщения исторического опыта, соблюдения преемственности норм права институт государственной службы нужно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).