Право и закон » Защита трудовых прав работников » Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

Страница 6

В установленных законом случаях трудовой договор с работником прекращается с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Испросить мнение профсоюзного органа работодатель обязан при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профсоюза, в случаях увольнения его по п.2 ст.81 ТК (расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников); по подпункту "б" п.3 ст.81 ТК (в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации); по п.5 ст.81 ТК (вследствие неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

Наряду с причинами, не связанными с виновными действиями работников, предусмотрено виновное неоднократное нарушение работником трудовых обязанностей, когда также следует испросить мнение профсоюзного органа по поводу увольнения работника.

Процедура учета мнения профсоюзного органа следующая.

Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, или немотивированное мнение работодателем не учитывается.

В случае если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула. В данном случае индивидуальный трудовой спор не возникает, поскольку государственная инспекция труда органом, рассматривающим такие споры, не является.

Ознакомившись с решением работодателя, работник или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган имеет право обжаловать увольнение непосредственно в суд. Работодатель, получивший предписание государственной инспекции труда, также вправе обжаловать это предписание в суд.

Суд, рассмотрев дело по существу, либо восстановит нарушенное право работника, либо оставит решение работодателя в силе. Одновременно суд дает оценку мотивам выборного профсоюзного органа и отменяет предписание государственной инспекции труда.

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

Статья 27 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" определяла способы защиты права на труд работников, являющихся членами выборных профсоюзных органов.

Предоставление определенных гарантий работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов, основано на положениях Конвенции МОТ N 135 "О защите прав представителей трудящихся на предприятии и предоставляемых им возможностях". В соответствии с положениями данной Конвенции представители работников на предприятии пользуются эффективной защитой от любого действия, которое может нанести им ущерб, включая увольнение, основанное на их статусе или на их деятельности в качестве представителей работников, или на их членстве в профсоюзе, или на их участии в профсоюзной деятельности в той мере, в какой они действуют в соответствии с существующим законодательством или коллективными договорами или другими совместно согласованными условиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Понятие и виды товарных знаков
Согласно ст. 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имен ...

Зарубежный и исторический опыт управления земельными ресурсами, принадлежащими государству
Международный практический опыт управления земельной собственностью имеет большой потенциал регулирования земельный отношений, что предоставляет возможность учета имеющейся методики при развитии основ и экономических форм управления земельными ресурсами в ситуациях становления в РФ экономики смешан ...

Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне
Правительственный PR в областях и республиках РФ Полноценная отдача от возможна лишь при четко налаженной системе отношений между федеральным центром и субъектами федерации. Эти взаимоотношения можно характеризовать следующим образом. 1. Федеративная реформа должна содействовать развитию "рабо ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru