Понятие и значение референдума

Страница 13

Центральная комиссия или соответствующая территориальная комиссия для проведения местного референдума по представлению соответствующих комиссий по референдуму и органов, образовавших комиссии, а также по установленным ею основаниям может признать результаты референдума в области, районе, городе, районе в городе, на участке для голосования недействительными из-за допущенных нарушений требований законодательства Республики Беларусь.

Сообщение об итогах референдума публикуется в печати Центральной комиссией или территориальной комиссией при местном референдуме в семидневный срок. В сообщении указываются общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени для голосования; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения; число бюллетеней, признанных недействительными.

Решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в порядке, установленном для опубликования актов Президента Республики Беларусь.

Решение, принятое местным референдумом, подписывается руководителем соответствующего исполнительного и распорядительного органа (председателем исполнительного комитета или главой местной администрации).

Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок.

Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Следует особо остановиться на юридической силе решения, принятого республиканским и местным референдумом.

Юридическая сила решения, принятого республиканским референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума. Юридическая сила решения, принятого местным референдумом, основывается на статье 50 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», согласно которой решение местного референдума по вопросам, отнесенным к ведению местных органов управления и самоуправления, обязательны для соответствующих Советов, исполнительных комитетов и местных администраций, органов территориального общественного самоуправления, всех предприятий, учреждений, объединений и граждан на соответствующей территории.

Согласно статье 77 Конституции решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом. Указанная статья Конституции определяет такую процедуру как для республиканских, так и для местных референдумов. Представляется, что в случае коллизии между решением местного референдума и правовым актом вышестоящего государственного органа (законом, декретом, указом и др.) должны применятся указанные правовые акты, однако, несмотря на это, решение местного референдума будет продолжать действовать.

Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом.

Последним возможным (факультативным) этапом проведения республиканского и местного референдумов является проведение повторного голосования. Статьей 122 Избирательного кодекса такая возможность устанавливается в случаях нарушений, допущенных при проведении республиканского или местного референдума. При проведении республиканского референдума Центральная комиссия по представлению Генерального прокурора имеет право принять решение о проведении в течение месяца повторного голосования на тех участках для голосования или территориях, где были допущены нарушения, либо решение о проведении в течение года повторного голосования на всей территории Республики Беларусь.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Понятие, признаки и формы предпринимательской деятельности
Право занятия предпринимательской деятельности предоставляет, прежде всего, Конституция Республики Беларусь. Как указано в ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещен ...

Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы
Автономов А.С, в своей работе «Избирательная власть» пишет: «Говорят, что «вождь народов» И.В. Сталин как-то заметил по поводу выборов: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают голоса». «Не знаю, насколько это предание соответствует исторической действительности»,- говорит автор, «но само ...

Теоретико-методологические основы исследования публично-правовых начал гражданского законодательства
Обращение к теоретико-методологическим основам исследования публично-правовых начал гражданского законодательства является следствием общего требования к процессу научного познания. Как показывает история развития науки и практика, проникновение в методологические аспекты исследуемых правовых явлен ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru