Понятие и значение референдума

Страница 13

Центральная комиссия или соответствующая территориальная комиссия для проведения местного референдума по представлению соответствующих комиссий по референдуму и органов, образовавших комиссии, а также по установленным ею основаниям может признать результаты референдума в области, районе, городе, районе в городе, на участке для голосования недействительными из-за допущенных нарушений требований законодательства Республики Беларусь.

Сообщение об итогах референдума публикуется в печати Центральной комиссией или территориальной комиссией при местном референдуме в семидневный срок. В сообщении указываются общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени для голосования; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения; число бюллетеней, признанных недействительными.

Решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в порядке, установленном для опубликования актов Президента Республики Беларусь.

Решение, принятое местным референдумом, подписывается руководителем соответствующего исполнительного и распорядительного органа (председателем исполнительного комитета или главой местной администрации).

Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок.

Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Следует особо остановиться на юридической силе решения, принятого республиканским и местным референдумом.

Юридическая сила решения, принятого республиканским референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума. Юридическая сила решения, принятого местным референдумом, основывается на статье 50 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», согласно которой решение местного референдума по вопросам, отнесенным к ведению местных органов управления и самоуправления, обязательны для соответствующих Советов, исполнительных комитетов и местных администраций, органов территориального общественного самоуправления, всех предприятий, учреждений, объединений и граждан на соответствующей территории.

Согласно статье 77 Конституции решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом. Указанная статья Конституции определяет такую процедуру как для республиканских, так и для местных референдумов. Представляется, что в случае коллизии между решением местного референдума и правовым актом вышестоящего государственного органа (законом, декретом, указом и др.) должны применятся указанные правовые акты, однако, несмотря на это, решение местного референдума будет продолжать действовать.

Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом.

Последним возможным (факультативным) этапом проведения республиканского и местного референдумов является проведение повторного голосования. Статьей 122 Избирательного кодекса такая возможность устанавливается в случаях нарушений, допущенных при проведении республиканского или местного референдума. При проведении республиканского референдума Центральная комиссия по представлению Генерального прокурора имеет право принять решение о проведении в течение месяца повторного голосования на тех участках для голосования или территориях, где были допущены нарушения, либо решение о проведении в течение года повторного голосования на всей территории Республики Беларусь.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Проблемы соотношения государства и права с культурой
Какую роль, на Ваш взгляд, в национальном развитии играет официальная идеологическая доктрина? Поскольку современный мир – это калейдоскоп самых пестрых социальных сил и общностей, имеющих иногда диаметрально противоположные, антагонистические социальные, политические интересы, то все это находит с ...

Уголовно-процессуальные гарантии
Процессуальные гарантии неприкосновенности личности представляют собой составную часть гарантий прав личности, единую систему мер и средств, предназначенных для охраны и защиты важнейших прав участников процесса. Некоторые авторы различают понятие процессуальных гарантий в узком и широком смысле. В ...

Дочернее общество
Дочернее общество – юридическое самостоятельное предприятие, контрольный пакет акций или уставной капитал которого принадлежит другому (материнскому) обществу. Дочернее общество часто выступает в роли филиала материнского предприятия. Учредитель дочернего общества утверждает его устав и сохраняет п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru