Понятие и значение референдума

Страница 10

Для проведения местного референдума комиссии по референдуму образуются в зависимости от вида такого референдума (областной, районный, городской, районный в городе, сельский, поселковый).

Так, при проведении областного или Минского городского референдума образуются областная (Минская городская), городские, районные, районные в городе и участковые комиссии по референдуму. При проведении районного, городского, районного в городе референдума – районные, городские, районные в городе и участковые комиссии, а при проведении сельского, поселкового референдума – сельские, поселковые и участковые комиссии. Как и при проведении республиканского референдума, данные комиссии могут не образовываться, а их функции соответствующий местный Совет депутатов может возложить на действующие территориальные комиссии.

Порядок формирования комиссий по референдуму такой же, как и порядок формирования комиссий по выборам Президента Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Во многом сходны и полномочия комиссий по выборам и комиссий по референдуму. Однако комиссии по референдуму не осуществляют ряд полномочий, характерных для комиссий по выборам (образование избирательных округов при выборах в местные Советы депутатов, содействие кандидатам в депутаты в организации встреч с избирателями, проведение второго тура голосования при выборах, созыв первой сессии вновь избранного местного Совета депутатов, регистрация кандидатов в депутаты и их доверенных лиц и так далее). В то же время на отдельные виды комиссий по референдуму возложены полномочия по содействию средствам массовой информации в разъяснении вопроса, выносимого на референдум, опубликование на соответствующей территории результатов референдума.

Проведение агитации по референдуму

Этот этап в подготовке и проведении республиканских и местных референдумов также во многом не отличается от аналогичных мероприятий при проведении выборов. Однако, если при проведении выборов агитационные мероприятия в основном направлены на разъяснение избирателям личных качеств кандидатов в Президенты и депутаты, а также на разъяснение их предвыборных программ, то при проведении республиканских и местных референдумов основной задачей является разъяснение гражданам сущность вопроса, выносимого на референдум и проекта соответствующего решения. Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, за принятие решения, вынесенного на референдум, а также против указанных предложения и решения. Проведение встреч с гражданами, обсуждение вопросов и проекта решения, выносимых на республиканский или местный референдум осуществляется в соответствии с законодательством о проведении митингов, собраний, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

Проведение голосования и подведение итогов референдума

По существу данный этап при проведении республиканского и местного референдума является завершающим (за исключением факультативного этапа при проведении повторного голосования).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений
Рассмотрим особенности правового режима имущества военно-учебного заведения. В данном вопросе важно то, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом ...

Проблема двойного гражданства
Хотя двойное гражданство имеет определенные преимущества, оно также может принести и неожиданные затруднения — юридические процедуры, проблемы с уплатой налогов и финансовой ответственностью, служба в армии, отказ в эмиграции, даже тюремное заключение за невыполнение каких-либо обязательств, которы ...

Вещи домашнего обихода
Согласно статьи 533 ГК РСФСР предметы обычной домашней обстановки и обихода переходят к наследникам по закону, проживавшим совместно с наследодателем не менее одного года, независимо от их очереди и наследственной доли. Преимущественным правом наследования этих вещей пользуются законные наследники, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru