Понятие и значение референдума

Страница 9

дата проведения референдума;

юридическая сила решения, принятого референдумом;

формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов);

иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума.

Если на референдум выносится законопроект, то он прилагается к указу Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Указ Президента Республики Беларусь о назначении референдума, текст законопроекта или проекта иного решения, вынесенных на референдум, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе отклонить предложение о проведении референдума, если оно не соответствует требованиям Избирательного Кодекса и иных актов законодательства. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.

Решение о назначении местного референдума принимается соответствующим местным Советом (при назначении такого референдума на территории района в городе с районным делением такое решение принимает городской Совет депутатов, так как районные в городе Советы депутатов не образуются) не позднее 30 дней после внесения предложения граждан. Если местный референдум проводится по инициативе самого местного Совета депутатов, то срок принятия решения в законодательстве не оговаривается.

После принятия решения о назначении местного референдума местный Совет депутатов обеспечивает ознакомление граждан с содержанием вопроса, выносимого на местный референдум и (или) проекта решения местного референдума. Такое ознакомление осуществляется путем публикации в печати, сообщениями в иных средствах массовой информации (телевидение, радио и др.). Сама дата проведения местного референдума устанавливается не позднее 3 месяцев после его назначения.

Образование списков участков для голосования и составление граждан, имеющих право участвовать в референдуме

Вторым этапом проведения республиканского и местного референдумов является образование участков для голосования и составление списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Этот этап мало чем отличается от аналогичных процедур, осуществляемых при проведении выборов. Участки для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 участников референдума районными (городскими) исполнительными комитетами или местными администрациями. Особенностью образования избирательных участков при проведении референдумов является то, что они образуются не позднее, чем за 25 дней до проведения референдума (при выборах – не позднее, чем за два месяца).

Составление списков граждан, имеющих право принимать участие в референдуме, осуществляется по тем же правилам, что и при выборах.

Формирование комиссий по референдуму

Этот этап в подготовке и проведении референдума имеет некоторые особенности. Наряду с Центральной комиссией, которая действует постоянно, для проведения республиканских референдумов образуются областные и Минская городская, районные (городские), районные в городах и участковые комиссии по референдуму. При назначении республиканского референдума Президент Республики Беларусь может принять решение не образовывать эти комиссии, а их функции возложить на аналогичные существующие комиссии по выборам.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Правосубъектность юридического лица
В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает общей (или универсальной – предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) и специальной правоспособностью, предпол ...

Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике
Определение уровня коррупции в регионе и в целом по стране важный элемент любой антикоррупционной стратегии, который помогает оценить общий уровень коррупции в стране или субъекте Российской Федерации, а также в отдельных сферах жизнедеятельности, в которых коррупция наиболее высока и должна рассма ...

Разграничение видов ответственности
Вся из этих правовых форм ответственности используется за совершение соответствующего преступления: дисциплинарного греха, административного греха, уголовного правонарушения, гражданско-правового нарушения. Представление, виды, составы, оглавление, меры ответственности предусмотрены в соответствующ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru