Как уже отмечалось, проверка соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства и соблюдение порядка образования инициативной группы для местного референдума проверяют областные и Минский городской органы юстиции.
В регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может также быть отказано в случае нарушения законодательства, причем такой отказ может быть в месячный срок обжалован в районный, городской суд.
После регистрации инициативной группы Центральная комиссия выдает ей свидетельство о регистрации и образец листа для сбора подписей граждан под предложением о проведении республиканского референдума (далее – подписной лист), а членам инициативной группы – соответствующие удостоверения.
Аналогично поступают местные исполнительные комитеты, которые в 30–дневный срок со дня обращения выдают инициативной группе по проведению местного референдума свидетельство о регистрации, образец подписного листа и удостоверения членам инициативной группы.
При инициировании республиканского референдума инициативной группой государство не финансирует расходы на агитационные мероприятия, связанные со сбором подписей граждан в поддержку предложения о проведении республиканского референдума.
Материальное обеспечение агитации по инициированию республиканского референдума гражданами и сбору подписей граждан осуществляется за счет средств инициативной группы, которая открывает для этого счет в банке. В этих целях инициативная группа может использовать добровольные пожертвования организаций (за исключением государственных), политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан Республики Беларусь. Контроль за поступлением и расходованием этих средств осуществляется Центральной комиссией.
На подготовку и проведение референдума использование средств иностранных государств, предприятий, организаций, ино-странных граждан и международных организаций, предприятий Республики Беларусь с иностранными инвестициями не допускается.
В отношении финансирования агитационных мероприятий, связанных со сбором подписей при проведении местного референдума Избирательный Кодекс прямо не определяет источники финансирования, однако в его статье 125 указывается, что реализация права граждан на проведение местного референдума, его подготовка и проведение и др. осуществляются применительно к нормам законодательства о республиканском референдуме. Поэтому, такое финансирование осуществляется также инициативной группой по проведению местного референдума за счет средств инициативной группы и добровольных пожертвований.
Сбор подписей граждан
Сбор подписей граждан под предложением о проведении референдума осуществляется только членами инициативной группы в двухмесячный срок со дня регистрации инициативной группы.
Подписные листы должны содержать формулировку зарегистрированного вопроса, предлагаемого на референдум, и (или) изложение существа предлагаемого решения (законопроекта), а также фамилию, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, с указанием номера свидетельства о регистрации инициативной группы и органа, выдавшего его. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст решения (законопроекта), предлагаемого на референдум.
Понятие, основы страхования
Прежде чем давать понятие страхованию, я считаю, что необходимо дать понятие страховому праву. Страховое право (равно как и валютное, банковское, биржевое) является правовой конструкцией, которая должна регулировать разнородные отношения внутри общества. В сферу правового регулирования вовлечены не ...
Разделение властей в истории
Разделение властей - одна из основных черт современного правового государства. Разделение властей - это принцип или теория, исходящая из того, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти. Это - законод ...
Границы муниципальных образований: понятие, порядок
установления, изменение и преобразование
Статья 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" содержит общие положения об установлении границ муниципальных образований. Часть 1 ст. 11ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" устанавливает перечень требований, в соответствии с ко ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).