о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;
об амнистии, о помиловании.
На местный референдум не выносятся вопросы, перечисленные в части третьей настоящей статьи, вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом, а также вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя.
Подготовка референдума
Процедура подготовки и проведения республиканских и местных референдумов может включать следующие этапы: инициирование и назначение референдума, образование участков для голосования и составление списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, формирование комиссий по референдуму, проведение агитации по референдуму, проведение голосования и подведение итогов референдума. В качестве факультативного этапа при проведении референдума можно выделить проведение повторного голосования.
Инициирование республиканского референдума осуществляется Президентом Республики Беларусь, палатами Национального собрания Республики Беларусь, гражданами.
Инициатива Палаты представителей и Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от полного состава каждой из палат, и вносится Президенту Республики Беларусь.
Инициатива граждан на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 450 тысячами граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысячами граждан от каждой из областей и города Минска.
Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Инициатива граждан на проведение местного референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.
Право инициативы на проведение республиканского и местного референдумов означает возможность соответствующих государственных органов и граждан обратиться к органу, уполномоченному назначить референдум, и обязанность данного органа назначить республиканский или местный референдум, если референдум был инициирован в соответствии с предусмотренными законодательством процедурами.
Для реализации инициативы граждан на проведение республиканского или местного референдума в соответствии с законодательством создается инициативная группа по проведению республиканского или местного референдума.
В случае, если с инициативой о проведении республиканского референдума выступают граждане, ими образуется группа по проведению референдума (далее – инициативная группа) из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве не менее 100 человек, примерно в равной степени представляющих граждан от каждой области и города Минска.
В том случае, когда граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа в области и городе Минске – не менее 50 человек; в районе, городе, районе в городе – не менее 20 человек; в поселке, сельсовете – не менее 10 человек.
Наследование
доли в уставном капитале. Наследование предприятия
В связи со смертью учредителя (участника) хозяйственного товарищества или общества необходимо внести изменения в учредительные документы, зарегистрировать их в государственном реестре, так как права наследодателя переходят к его наследникам в порядке, предусмотренном законом. Для реализации права н ...
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
Реализация полномочий защитника начинается с момента допуска его к участию в уголовном деле. Прав и обязанности защитника вытекают из положений УПК (ст. 53) И Федерального закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (ст. 6). Проанализировав эти источники права можно сделать вывод, ч ...
Проблема определения роли государства в регулировании экономики
Какие, на Ваш взгляд, вопросы экономической сферы должны быть в обязательном порядке урегулированы государством? Государству принадлежит немалая часть общественного (национального) богатства, оно формулирует основные условия действия частного капитала (через налоги, государственные расходы, таможен ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).