Понятие и значение референдума

Страница 12

В случае обнаружения органами, образовавшими комиссию, нарушений требований актов законодательства Республики Беларусь, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, об этом немедленно сообщается в вышестоящую комиссию по референдуму или Центральную комиссию.

Далее на основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по референдуму областные, Минская городская комиссии по референдуму устанавливают:

общее число граждан в области, городе Минске, имеющих право участвовать в референдуме;

число граждан, получивших бюллетени для голосования;

число граждан, принявших участие в голосовании;

число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число бюллетеней, выданных районным, городским, районным в городах комиссиям по референдуму;

число испорченных бюллетеней;

число неиспользованных бюллетеней.

Результаты референдума в областях, городе Минске устанавливаются на заседаниях областных, Минской городской комиссий по референдуму и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами областных, Минской городской комиссий по референдуму и передается не позднее, чем через три дня после окончания голосования лично председателем или заместителем председателя, либо секретарем комиссии в Центральную комиссию и в органы, образовавшие областные, Минскую городскую комиссии по референдуму, для информации. К протоколу, направляемому в Центральную комиссию, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии.

При проведении местных референдумов на соответствующем уровне процедура подведения итогов голосования на этом и заканчивается. При проведении республиканского референдума на основании протоколов областных, Минской городской комиссий по референдуму Центральная комиссия устанавливает:

общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

число граждан, получивших бюллетени для голосования;

число граждан, принявших участие в голосовании;

число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;

число бюллетеней, признанных недействительными.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь или на территории соответствующей административно-территориальной единицы при местном референдуме проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь, как уже ранее отмечалось, считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.

Результаты референдума устанавливаются на заседании Центральной комиссии или соответствующей территориальной комиссии при проведении местного референдума и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Способы фиксации
Обнаруженные на месте происшествия следы могут быть зафиксированы: путем их описания в протоколе к осмотру места происшествия, фотографирования, непосредственного закрепления на предмете и копирования. При описании следов в протоколе к осмотру места происшествия должно быть указано: предмет, на кот ...

Иные классификации гражданско-правовых норм
По функциональной роли в механизме правового регулирования нормы права классифицируются на исходные нормы и нормы-правила поведения, общие и специальные. Исходные (отправные, учредительные) нормы определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, принципы, пределы, ...

Система органов государственного управления в субъектах РФ
В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти. Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов ф ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru