Понятие и значение референдума

Страница 12

В случае обнаружения органами, образовавшими комиссию, нарушений требований актов законодательства Республики Беларусь, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, об этом немедленно сообщается в вышестоящую комиссию по референдуму или Центральную комиссию.

Далее на основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по референдуму областные, Минская городская комиссии по референдуму устанавливают:

общее число граждан в области, городе Минске, имеющих право участвовать в референдуме;

число граждан, получивших бюллетени для голосования;

число граждан, принявших участие в голосовании;

число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число бюллетеней, выданных районным, городским, районным в городах комиссиям по референдуму;

число испорченных бюллетеней;

число неиспользованных бюллетеней.

Результаты референдума в областях, городе Минске устанавливаются на заседаниях областных, Минской городской комиссий по референдуму и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами областных, Минской городской комиссий по референдуму и передается не позднее, чем через три дня после окончания голосования лично председателем или заместителем председателя, либо секретарем комиссии в Центральную комиссию и в органы, образовавшие областные, Минскую городскую комиссии по референдуму, для информации. К протоколу, направляемому в Центральную комиссию, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии.

При проведении местных референдумов на соответствующем уровне процедура подведения итогов голосования на этом и заканчивается. При проведении республиканского референдума на основании протоколов областных, Минской городской комиссий по референдуму Центральная комиссия устанавливает:

общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

число граждан, получивших бюллетени для голосования;

число граждан, принявших участие в голосовании;

число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;

число бюллетеней, признанных недействительными.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь или на территории соответствующей административно-территориальной единицы при местном референдуме проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь, как уже ранее отмечалось, считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.

Результаты референдума устанавливаются на заседании Центральной комиссии или соответствующей территориальной комиссии при проведении местного референдума и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Сущность предварительного договора
При осуществлении предпринимательской деятельности нередки случаи, когда заключение договора в данное время нецелесообразно, но в дальнейшем такой договор актуален и выгоден для субъектов предпринимательской деятельности (СПД). Логично, что каждая из сторон хотела бы получить гарантии заключения та ...

Дореволюционное развитие государственной службы
Институт государственной службы невозможно рассматривать вне контекста ситуации развития государства и права, поскольку он имеет непосредственное отношение и к государству, и к праву. С целью обобщения исторического опыта, соблюдения преемственности норм права институт государственной службы нужно ...

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
В процессе этого рассмотрения уже не допускаются ни внесение поправок, ни возвращение к обсуждению законопроекта как в целом, так и его отдельных разделов, глав, статей. Поэтому непринятие законопроекта в третьем чтении ведет к прекращению рассмотрения. Но в исключительных случаях и лишь по требова ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru