Право и закон » Институт гражданства » Особый институт двойного гражданства

Особый институт двойного гражданства

Страница 5

Документальным подтверждением гражданства иностранного государства может служить согласно ст. 24 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" от 24 июня 1981 г. действительный заграничный паспорт или заменяющий его документ. Документом, удостоверяющим гражданство иностранца, может служить вид на жительство, выдаваемый органами внутренних дел (ч. 1 ст. 5 названного закона).

К лицам без гражданства относятся лица, не принадлежащие к гражданству Российской Федерации и не имеющие доказательств, принадлежности к гражданству другого государства.

Определяя права и обязанности иностранных граждан, российское законодательство исходит из того, что они равны перед законом независимо от происхождения, официального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и т.д.

Объем прав и обязанностей иностранных граждан зависит от того, проживают ли они в Российской Федерации или находятся здесь временно, согласно Закону “О правовом положении иностранных граждан в СССР (с изменениями на 17 февраля 1998 года).

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации на иностранных граждан распространяется национальный режим, т.е. режим, который предоставлен российским гражданам. В соответствии с этим иностранцы пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации, за исключением некоторых ограничений, устанавливаемых только федеральным законом или международным договором Российской Федерации, а не какими-либо другими нормативными актами. При этом ни Конституция, ни действующее законодательство не проводят различия между иностранными гражданами и лицами без гражданства. Объем их прав и обязанностей одинаков.

Статья 31 Конституции не предусматривает право иностранцев проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации. В силу ст. 32 иностранные граждане не имеют права участвовать в управлении делами государства, участвовать в референдумах, выборах, избираться в органы государственной власти и самоуправления, состоять на государственной службе, участвовать в осуществлении правосудия.

Иностранные граждане не могут направлять обращения в органы государственного и местного самоуправления (ст. 33 Конституции). Согласно ст. 36 Конституции иностранные граждане не вправе иметь в частной собственности землю.

На граждан иностранного государства согласно ст. 59 Конституции не распространяется обязанность несения воинской службы, а также положение ст. 60 Конституции о достижении совершеннолетия. На них не распространяются нормы ст. 61 и 62 Конституции относительно высылки за пределы Российской Федерации и получения двойного гражданства.

Для Российской Федерации, продолжающей перестройку своей экономической системы, заинтересованной в привлечении иностранных инвестиций, создании совместных предприятий с участием иностранных граждан, важное значение приобретают проблемы регулирования трудовых отношений. В связи с этим вопросы найма и увольнения, формы и размера оплаты труда и др. могут решаться иным образом, чем это предусмотрено российским законодательством. Регулирование труда иностранных граждан иным образом допускается в силу межгосударственных соглашений с иностранными государствами о создании совместных хозяйственных организаций и предприятий. Иные условия регулирования трудовых отношений могут устанавливаться и учредительными документами, определяющими деятельность совместных предприятий.

Правовое положение специальных групп иностранных граждан, таких, как дипломатические и консульские представители, члены экипажей иностранных военных кораблей и самолетов, торговых судов и др., регулируется нормами российского законодательства с учетом обязательств по международным договорам.

Часть 3 ст. 62 не связывает предоставление иностранным гражданам национального режима с требованием взаимности. Однако это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие ограничения для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения для российских граждан.

Помимо иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации могут находиться лица, правовой статус которых обозначается термином "постоянный житель". Появление этой категории лиц связано с поисками Российской Федерации правовых форм защиты и покровительства прав и интересов российских граждан, проживающих в странах СНГ.

Постоянные жители пользуются в Российской Федерации теми же правами и свободами, что и граждане Российской Федерации, за исключением прав избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти стороны проживания; участвовать во всенародном референдуме, проводимом стороной проживания; занимать должности руководителей в системе органов государственной власти, должности на дипломатической работе, в органах безопасности и внутренних дел, а также должности судьи и прокурора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления
В настоящее время в регионах Российской Федерации активно ведется работа по созданию научно обоснованной методики определения штатной численности органов государственного и муниципального управления, имеющая своей целью оптимизацию кадрового планирования, совершенствование технологий определения по ...

Дееспособность граждан и случаи ее ограничения
Под гражданской дееспособностью физического лица (гражданина) понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в своём понятии предполагает осознанную и правильную оценку человеком со ...

Способы и формы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре
Издавая нормы права и, тем самым, предоставляя возможность возникновения на ее основе субъективных прав и охраняемых законом интересов, государство обязано предусмотреть и соответствующую форму и способ их защиты защиты. Форма защиты права - это регламентированный правом комплекс особых процедур, о ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru