Право и закон » Институт гражданства » Особый институт двойного гражданства

Особый институт двойного гражданства

Страница 6

Российская Федерация и Туркменистан условились не распространять ограничения в правах и не устанавливать дополнительных обязанностей, которые установлены или могут быть установлены для иностранных граждан.

Для обеспечения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства важное значение имеет соблюдение конституционных положений о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по данному вопросу. Этот вопрос возникает в связи с тем, что отдельные субъекты федерации нарушают установленный Конституцией баланс полномочий по регулированию прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, по ст. 23 Конституции Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. с изменениями на 30 марта 1995 г. Республика зарезервировала за собой право регулировать правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства своими законами и международными договорами.

Республика Северная Осетия-Алания устанавливает равенство прав и обязанностей иностранных граждан с правами и обязанностями граждан Республики, кроме случаев, установленных Конституцией и республиканскими законами (Конституция Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 1994 г., ст. 60).

Согласно ч. 5 ст. 15 Конституции Республики Бурятия от 22 февраля 1994 г. Республика предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства статус гражданина, кроме случаев, установленных законами и международными договорами Российской Федерации.

Приведенные положения республиканских конституций не соответствуют ч. 3 ст. 62 Конституции, которая приравнивает статус иностранных граждан к статусу именно гражданина Российской Федерации, а не гражданина субъекта федерации.

Определение статуса иностранных граждан нормативными актами субъектов федерации может создать серьезные трудности для этой категории лиц, поскольку их правовое положение в разных субъектах может оказаться неодинаковым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике
Определение уровня коррупции в регионе и в целом по стране важный элемент любой антикоррупционной стратегии, который помогает оценить общий уровень коррупции в стране или субъекте Российской Федерации, а также в отдельных сферах жизнедеятельности, в которых коррупция наиболее высока и должна рассма ...

Финансирование и реализация молодежной политики в городе Грозном
Молодежь - это социально-демографическая группа, которая переживает период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурно ...

Развитие криминологии в России. Дореволюционный период
Впервые преступность в России систематически начала изучаться в рамках социологической школы уголовного права. Первым криминалистом, признавшим своих коллег включить в науку уголовного права исследование причин преступности, был профессор Московского университета М.В. Духовской. В 1872 году он проч ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru