В том случае, если нормы Закона N 57-ФЗ улучшают положение налогоплательщика, действие его распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г., несмотря на то что сам Закон вступает в силу с более поздней даты.
Установление момента начала действия нового закона до момента вступления его в силу называют "обратным действием закона", когда новый закон предполагается существовавшим в прошлом (с точки зрения физического времени). При этом прежний закон, регулировавший тот же предмет, досрочно, т.е. до утраты им силы, прекращает свое действие.
3. Законодатель определяет действие нового закона так же, как в первом варианте, но при этом прежний закон продолжает регулировать те общественные отношения, которые возникли до момента вступления в силу нового закона, т.е. существовать, изменяться и прекращаться они будут в соответствии с прежним законом. Новые правоотношения возникают в соответствии с новым законом. Таким образом, с момента вступления в силу нового закона параллельно будут существовать общественные отношения, регулируемые по-разному, разными законами.
Так, Федеральный закон N 118-ФЗ регулирует исчисление и уплату НДС. Одновременно в отношении индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", действует названный Закон, утративший силу.
Таким образом, прежний закон в приведенном примере продолжает действовать параллельно с новым законом, несмотря на то что утратил силу. Действие прежнего закона называют "переживанием" закона, действие нового закона - "перспективным".
Устанавливая такой порядок действия во времени нового и прежнего акта, законодатель должен определить временные пределы действия отмененного закона, так как параллельное действие двух или нескольких правил, регулирующих один и тот же предмет, нарушает системность юридических норм. Зачастую законодатель рассчитывает на фактическое прекращение действия прежнего закона вследствие отсутствия обстоятельств, при наличии которых он должен применяться.
Чаще законодатель, исходя из конкретных общественных отношений, так или иначе устанавливает момент прекращения действия прежнего закона.
В рассмотренном примере законодатель установил, что режим налогообложения, предусмотренный Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", действует в отношении индивидуальных предпринимателей в течение четырех лет с момента их государственной регистрации. Причем момент прекращения Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в отношении индивидуальных предпринимателей предусмотрен законом. Момент прекращения действия прежнего закона также может быть установлен в новом законе.
Особенности объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ
Объективную сторону состава преступления можно определить как совокупность указанных в законе признаков, характеризующих внешний акт конкретного общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным законом объект. Тарханов И.А. определяет объективную сторону преступления как «процесс обществ ...
Договор подряда и смежные договоры
Как уже было отмечено, выполнение работы подрядчиком направлено на достижение определенного результата. «В свою очередь результат подряда должен обладать лишь одной особенностью: речь идет о материальном объекте. Это связано с тем, что цель подряда состоит в наделении заказчик правом собственности ...
Организационно-управленческие
основы антикоррупционной политики
Организационную составляющую основ реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации составляют: 1. Президент Российской Федерации, который: определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполни ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).