Кроме того в самом абзаце 1 п. 1 ст. 426 ГК РФ перечисляются виды договоров, которые являются публичными. В некоторых законах так же отмечается публичность других. Это перечисление (как в ст. 426 ГК РФ, так и в особенной части, и в законах) однозначно свидетельствует, что к сделкам такого вида должны применяться правила о публичном договоре. В то же время есть некоторые сомнения, что в конкретных договорах публичного вида (розничная купля-продажа, прокат и т.п.) обязательно должны присутствовать все три признака, указанные ранее. Поэтому факт того, что договор прямо отнесен законом к публичным, можно условно считать еще одним признаком публичности. Причем, если есть этот признак, то наличие остальных трех не требуется. К тому же «четвертый признак» служит иногда ориентиром для выяснения сущности других, неоднозначно толкуемых признаков (в частности, «характера деятельности коммерческой организации»).
П. 5 ст. 426 ГК РФ объявляет условия публичного договора, нарушающие выше перечисленные требования, ничтожными.
Истоки российского конституционализма
Как известно, наиболее ранней, но все еще действующей конституцией является Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года, хотя мировой конституционализм знает и более ранние конституционные акты, такие как Статут Великого Княжества Литовского 1529 года или Конституцию Филиппа Орлика 1710 года. ...
Проблема административной ответственности
Проблема административной ответственности организаций не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения. В правовых актах термин "административная ответственность" почти не применяется. Чаще говорится об ответственности в административном порядке, но это не од ...
Римское право классического и постклассического периодов
Публичное и частное право. В судебной практике и юриспруденции Рима в классический период было выработано деление права на публичное и частное. Это деление оставило глубокий след в последующей истории права. По характеристике Ульпиана, публичное право относится к положению римского государства, а ч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).