Право и закон » Международные нормы и стандарты уголовно-исполнительной политики

Международные нормы и стандарты уголовно-исполнительной политики

Страница 6

· Во-первых, разработки научно обоснованной классификации осужденных и программ их исправления.

· Во-вторых, размещения осужденных в отдельных комнатах (камерах).

· В-третьих, обеспечения права освобождаемых на эффективную социальную и материальную поддержку после освобождения. Стеклопластиковая арматура цена.

· В-четвертых, обеспечения отбывания наказания по месту жительства.

· В-пятых, строительства новых и реконструкции старых мест содержания под стражей и учреждений, исполняющих наказания.

В соответствии с международными правовыми актами УИК РФ установлены правила трудоиспользования осужденных. В частности, осужденные к лишению свободы обязаны трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. В то же время администрация обязана привлекать этих лиц к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности (ст. 103). Кодексом регламентировано также привлечение осужденных к лишению свободы к выполнению бесплатных работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий (ст. 106).

Важнейшим документом в системе международно-правовых актов, касающихся прав заключенных является Конвенция о защите прав человека и основных свобод (принята 4 ноября 1950 г. в Риме). Несмотря на то, что Конвенция относится к документам общего характера, регулирующим права человека в целом, на практике именно к данной Конвенции апеллируют заключенные, чьи права были нарушены, в Европейском суде по правам человека.

Данной Конвенцией учреждается Европейский Суд по правам человека, который на сегодняшний день является наиболее авторитетным и эффективным институтом по защите прав человека; ему посвящен разд. II.

Рассматривая вопрос реализации прав человека в деятельности современной пенитенциарной системы России, следует обратить внимание на проблемы, с которыми сталкивается Российская Федерация на международном уровне. Выступая гарантом соблюдения прав человека, Российская Федерация несет ответственность за любые нарушения перед международной общественностью. Ратифицировав Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод (далее – ЕКПЧ) и протокол №11, Российская Федерация признала обязательную юрисдикцию Европейской Комиссии и Европейского Суда по правам человека в Страсбурге.

Тем самым Россия стала участником созданного Советом Европы контрольного механизма за соблюдением прав и свобод человека, включающего как работу Единого Европейского суда по правам человека, Комитета Министров СЕ (которые бесспорно имеют приоритет в этой системе), так и деятельность Парламентской Ассамблеи в лице, в первую очередь, Комитета по мониторингу и Бюро ПАСЕ, а также Комиссара СЕ по правам человека.

После ратификации Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Россия активно участвует в деятельности Европейского суда по защите прав человека, в том числе, в качестве ответчика. Согласно ст. 45 ЕКПЧ юрисдикция Суда распространяется на все дела, касающиеся толкования и применения Европейской Конвенции по правам человека и, как показывает практика работы суда, он весьма расширительно толкует права и свободы человека, не допуская при этом каких-либо изъятий этих прав со стороны государств-членов Совета Европы.

В соответствии с Европейской конвенцией, «решения Суда должны быть мотивированными» (ст. 51), окончательными (ст. 52), страны-члены СЕ обязуются выполнять решение Суда по любому делу, в котором они являются сторонами (ст. 53). Надзор за их выполнением осуществляет Кабинет Министров (ст. 54).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Правовое регулирование муниципальных выборов
Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее: совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинн ...

Порядок принятия и изменения региональных конституций и уставов
В целях обеспечения стабильности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации устанавливается усложненная процедура их принятия и изменения. К сожалению, процедурные аспекты регионального конституционного (уставного) законодательства почти не разработаны в отечественной юриспруденции. Вопро ...

Историко-правовой анализ формирования криминалистического учения о холодном оружии в России
Исследованию холодного оружия в криминалистической литературе уделялось определенное внимание. Наряду с работами, издававшимися в 50—70-х г. и содержавшими лишь описание холодного оружия и отдельные вопросы его исследования, в основном экспертного, появились работы, посвященные теоретическим пробле ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru