Право и закон » Международные нормы и стандарты уголовно-исполнительной политики

Международные нормы и стандарты уголовно-исполнительной политики

Страница 3

2. Пенитенциарной системой предусматривается режим для заключенных, существенной целью которого является их исправление и социальное перевоспитание. Несовершеннолетние правонарушители отделяются от совершеннолетних, и им предоставляется режим, отвечающий их возрасту и правовому статусу.

Часть IV Международного пакта о гражданских и политических правах посвящена Комитету по правам человека.

На основе данных принципов более детально разработаны остальные, специализированные международно-правовые документы, регламентирующие вопросы обеспечения прав человека в правоохранительной деятельности.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 г., она содержит преамбулу и три части. В соответствии со ст. 5 Всеобщей декларации прав человека и ст. 7 Международного пакта о политических и гражданских правах конкретизируется цель данной Конвенции – повысить эффективность борьбы против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания во всем мире.

Конвенция обращает внимание на недопустимость пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в УИС (ст. 10).

В соответствии с Конвенцией запрещается использовать в судебном процессе показания, полученные под пыткой: «Каждое государство-участник обеспечивает, чтобы любое заявление, которое, как установлено, было сделано под пыткой, не использовалось в качестве доказательства в ходе любого судебного разбирательства, за исключением тех случаев, когда оно используется против лица, обвиняемого в совершении пыток, как доказательство того, что это заявление было сделано» (ст. 15).

Часть II Конвенции посвящена регламентации деятельности Комитета против пыток. Данный Комитет, в состав которого входят представители государств-участников Конвенции, заслушивает доклады о принятых мерах по осуществлению их обязательств согласно Конвенции; вносит замечания по результатам докладов; рассматривает поступающую информацию о возможных случаях применений пыток на территории государств-участников; проводит конфиденциальные расследования, в соответствии с результатами расследования высказывает замечания или предложения государству-участнику, на территории которого имел место негативный факт.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными одобрены Экономическим и Социальным Советом в резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (IXII) от 13 мая 1977 г. Основная цель Правил – «на основе общепризнанных достижений современной мысли и с учетом основных элементов наиболее удовлетворительных в настоящее время систем изложить то, что обычно считается правильным с принципиальной и практической точек зрения в области обращения с заключенными и управления заведениями». При этом следует обратить внимание, что данными Правилами принимается во внимание «разнообразие юридических, социальных, экономических и географических условий» по причине которых не все правила, возможно, применить повсеместно и одновременно. Они должны, однако, вызывать к жизни постоянное стремление к преодолению практических трудностей, стоящих на пути к их осуществлению, поскольку, в общем и целом они отражают те минимальные условия, которые ООН считает приемлемыми.

В основе Минимальных стандартов лежит принцип равенства всех перед законом и неприемлемости дискриминации, зафиксированной во Всеобщей декларации прав человека (ст. 6)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Понятие административной ответственности
Административное право это отрасль в российском праве наряду с конституционным, уголовным и гражданским правом, играет одну из главенствующих ролей в регулировании общественных отношений. В ведении его регулирующего действия находятся отношения, которые возникают в связи с организацией и осуществле ...

Соотношение исполнительной власти и государственного управления
Государственное управление - реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Система "разделения властей" исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. Но в Конституции и действующем законодательстве Ро ...

Организация системы управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска
Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» определяет, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утверждае ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru