От деятельности государственной администрации во многом зависит эффективность осуществления безопасности граждан, страны, общества, реализация социальных и экономических программ, конституционных прав и свобод граждан. Нормы административного права закрепляют оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. Административное право создано, дабы предложить аппарату научно обоснованный набор: средства воздействия на общество в нормальных и чрезвычайных условиях, способы реализации прав и законных интересов граждан и их защиты, демократические процедуры деятельности.
В 90-х гг. XX в. в Российском административном праве провели коренные изменения. Создание российской суверенной государственности, глобальные политические, экономические, социальные реформы вызвали большие перемены во всем объеме административно-правовых норм, который был модернизирован и стал более демократичным.
Во-первых, прежде всего, модернизация связана с гуманизацией административного права, которое что называется "повернулось лицом к человеку" и во многих источниках конкретизировало конституционную норму о том, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью".
Во-вторых, в административном праве прослеживается федеративное начало, оно стало важным средством закрепления и развития федерального устройства, обеспечения целостности России и самостоятельности ее субъектов.
В-третьих, активно происходит развитие процессуальной составляющей отрасли, ее процессуализация. Разработаны и закреплены демократические процедуры многих видов административной деятельности (выдачи заграничных паспортов, лицензирования и др.).
В-четвертых, в регулировании прав граждан, деятельности администрации, властеотношений резко возросла роль законов и соответственно уменьшилась роль подзаконных актов.
В-пятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.
Фактически для наступления административной ответственности основанием является нарушение административно - правовых норм, охраняемых административными санкциями, – административное нарушение. Действующее законодательство закрепляет принцип, что индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица) несут ответственность только за виновные действия – административное правонарушение. Что же касается организаций, то они отвечают за ряд административных нарушений независимо оттого, виновны ли они. Субъекты, решающие вопросы об ответственности юридических лиц, не обязаны выяснять, доказывать наличие вины. Организации в таких случаях несут ответственность за тo, что произошло, за тo, что было нарушено правило. Это является объективным наказанием. И только действие непреодолимой силы освобождает от ответственности за неисполнение обязанности в таких случаях.
Таким образом, по действующему законодательству общее основание привлечения к административной ответственности субъектов – административное правонарушение, а коллективных субъектов в ряде случаев – просто административное нарушение.
Также еще раз необходимо подчеркнуть, что административное нарушение, деликт, может быть объективно противоправным или виновным. И при привлечении к ответственности на основании ТК организации, наличие или отсутствие вины не имеет юридического значения.
Виды юридических фактов в праве социального обеспечения
Разнообразие существующих юридических фактов приводит к необходимости их классификации, распределения по определенным группам на основе присущих им общих сущностных признаков. Классификация позволяет объединить в одной классификационной группе сходные факты, обладающие похожим правовым режимом, и р ...
Право на обращение в суд кассационной инстанции и порядок его реализации
Право на обращение в суд кассационной инстанции и порядок его реализации регулируется главой 41 Гражданского процессуального кодекса. Право кассационного обжалования - это право на возбуждение деятельности суда кассационной инстанции по проверке законности судебного постановления, вступившего в зак ...
Дайте описание первым проектам внутрихозяйственного землеустройства в России
второй половины XIX в
В конце XIX в. помещичьи имения стали представлять крупные по земельной площади частные землевладения. Собственниками земель в них были дворяне, а также выходцы из других сословий, сконцентрировавшие у себя большие площади земельных угодий. Таких владений, площадью свыше 50 десятин (54,5 га), согла ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).