Право и закон » Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

Страница 4

порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений предусматривает их разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и др.). Такой порядок определяется органами местного самоуправления;

нормирование, то есть установление нормативов образования отходов и лимиты на их размещение с учетом нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

государственный кадастр отходов учитывает федеральный классификационных каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов;

экономическое регулирование (стимулирование) – платность размещения отходов (дифференцированные ставки устанавливают с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов). Экономическое стимулирование осуществляется посредством:

понижения размера платы при внедрении технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

Также разрабатываются правовые меры по обращению с радиоактивными отходами. Для решения проблемы снижения уровня радиационной опасности Правительством РФ принято постановление от 11 октября 1997 г. N 1298 «Об утверждении правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов» (в ред. от 22.04.2009) и Федеральные программы: «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы», «Переработки и утилизация металлических радиоактивных отходов», «Отходы».

За деятельностью в области обращения с отходами осуществляется контроль как государственный, так и производственный и общественный.

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает:

контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований;

контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;

контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

контроль за достоверностью предоставляемой информации и отчетности об отходах;

выявление нарушений законодательства и контроль за принятием мер по их устранению

привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства.

За нарушение законодательства в области размещения отходов предусмотрена ответственность административная (ст. 8.19 КоАП РФ) и уголовная (ст. 247 УК РФ).

Житель села Немчиновка Саратовской области гражданин Серегин, рядом со своим земельным участком самостоятельно затеял строительство гаража и бани на земле, которая давно ни кем не использовалась, что привело к возникновению конфликта с местной администрацией, которая потребовала прекратить строительство и привести земельный участок в исходное состояние, ликвидировав следы хозяйственной деятельности. Серегин игнорировал решение местной администрации и продолжил строительство.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Особенности объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ
Объективную сторону состава преступления можно определить как совокупность указанных в законе признаков, характеризующих внешний акт конкретного общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным законом объект. Тарханов И.А. определяет объективную сторону преступления как «процесс обществ ...

Процессуальный порядок реабилитации
Процессуальный порядок реабилитации включает: признание права на реабилитацию; уведомление реабилитируемого; обращение реабилитированного с требованием о возмещении вреда; определение размера причиненного вреда и разрешение требования судьей, прокурором, следователем; реальное возмещение вреда. Пра ...

Правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации
Законодательство о товариществах собственников жилья получило дальнейшее развитие в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс, ЖК РФ), вступившем в действие с 1 марта 2005 года и отменившем действие Закона "О товариществах собственников жилья".Помимо ЖК РФ, на процесс ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru