Трансграничная перевозка отходов подразделяется на внешнюю и внутреннюю:
внешней считается любое перемещение (перевозка) отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район (или через район), находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение затрагивает интересы не менее двух государств;
внутренней признается любое перемещение отходов по территории России из одних субъектов Федерации в другие.
Действуют специальные условия при трансграничном перемещении отходов. Так, их ввоз на территорию России в целях захоронения и обезвреживания запрещается, однако осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном Правительством РФ порядке.
Согласно законодательству Российской Федерации отходы являются объектом права собственности, которые принадлежат собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, и иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых они образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Собственник I - IV класса опасности отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Осуществлять деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, могут индивидуальные предприниматели и юридические лица на основании методических указаний. Основными требованиями, предъявляемые к ним при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:
лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами согласно постановлению Правительства РФ от 20.05.1999 N 556 «Об утверждении положения лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами»;
внедрение малоотходных технологий;
учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения;
проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставление в установленном порядке необходимой информации;
соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по из ликвидации.
При размещении отходов применяются следующие меры по обеспечению безопасности населения и окружающей среды:
разрешение на размещение отходов устанавливает объем (массу) отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровье человека, с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для их размещения. Запрещается производить захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях возникновения угрозы загрязнения мест залегании полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов;
Гражданское общество: понятие, признаки, составные
элементы
Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса существенных признаков. Отсутствие или неразвитость некоторых из них позволяет определить состояние "здоровья" социального организма и необходимые направления его самосовершенствования. Рассмотрим эти призна ...
Хозяйственные общества
Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерного общества. Общество с ограниченной ответственностью (ст. 84–94 ГК РФ) – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, учредительный капитал которого разделен на доли оп ...
Основания соединения уголовных дел
Рассмотрим процедуру соединения (выделения) уголовных дел подробнее. Процедура соединения. При производстве по уголовному делу данный вопрос возникает в случае получения информации об ином преступлении, совершенным обвиняемым (обвиняемыми). При получении подобной информации, в том числе и от самого ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).