Трансграничная перевозка отходов подразделяется на внешнюю и внутреннюю:
внешней считается любое перемещение (перевозка) отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район (или через район), находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение затрагивает интересы не менее двух государств;
внутренней признается любое перемещение отходов по территории России из одних субъектов Федерации в другие.
Действуют специальные условия при трансграничном перемещении отходов. Так, их ввоз на территорию России в целях захоронения и обезвреживания запрещается, однако осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном Правительством РФ порядке.
Согласно законодательству Российской Федерации отходы являются объектом права собственности, которые принадлежат собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, и иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых они образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Собственник I - IV класса опасности отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Осуществлять деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, могут индивидуальные предприниматели и юридические лица на основании методических указаний. Основными требованиями, предъявляемые к ним при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:
лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами согласно постановлению Правительства РФ от 20.05.1999 N 556 «Об утверждении положения лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами»;
внедрение малоотходных технологий;
учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения;
проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставление в установленном порядке необходимой информации;
соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по из ликвидации.
При размещении отходов применяются следующие меры по обеспечению безопасности населения и окружающей среды:
разрешение на размещение отходов устанавливает объем (массу) отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровье человека, с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для их размещения. Запрещается производить захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях возникновения угрозы загрязнения мест залегании полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов;
Совершенствование гражданского законодательства по
вопросам защиты прав кредиторов
Практика применения ГК РФ показывает, что есть проблемы и пробелы в осуществлении защиты прав кредиторов при реорганизации юридического лица. Обращение к материалам дел, касающихся оспаривания реорганизации, свидетельствует, что практически все исковые требования заявляются кредиторами, а также акц ...
Формы осуществления функций
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, решает свои экономические, политические, идеолог ...
Содержание советского военного законодательства
Советское военно-уголовное законодательство появилось сразу же после Октябрьской социалистической революции. Процесс его становления и развития неразрывно связан с процессом рождения и развития Вооруженных Сил и предопределяется конкретными историческими условиями, изменениями
в организационной стр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).