Община представляла собой форму «поземельного сравнения» полос и земельных наделов путём осуществления периодических «общих переделов», а в периоды между ними – «частных переделов». Сравнения проводились в зависимости от изменения семейного состава дворов. При подворовом землепользовании размещение и размеры полос и земельных наделов оставались неизменными.
Систематизация нормативно правовых актов
В ходе общественного развития государство активно осуществляет правотворческие функции, в результате чего издаются сотни различных нормативно правовых актов по широкому кругу вопросов. Формирование законодательства как взаимосогласованной и эффективной системы происходит в результате не только план ...
Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...
Предложения Пересветова по ликвидации холопства и кабальной зависимости
Порабощение людей находится в противоречии с Божественными заповедями и государственными порядками' «порабощенная земля сама по себе беззаконна, в той земле все зло сотворяется' татьба, разбой обиды, всему царству оскудение великое» К тому же холопы – плохие воины, поскольку их положение «бесчестно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).