Решение о том, относится ли предмет государственного или муниципального контракта к культурным ценностям заказчик принимает самостоятельно, без согласования с ФАС России.
Пункт 4 части 2 статьи 55 предусматривает возможность размещения заказа у единственного поставщика в случае осуществления работ по поддержанию мобилизационных мощностей, понятие и содержание которых содержится в Федеральном законе от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
На пункт 5 части 2 статьи 55, предусматривающий выбор единственного исполнителя в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, хотелось бы обратить особое внимание. Дело в том, что использовать положения данного пункта можно только тогда, когда речь идет об исключительных полномочиях государства, к которым не относится деятельность большинства ГУ и ГУПов на пример по оказанию транспортных, типографских услуг, услуг общественного питания и пр. Размещение заказов без проведения торгов в указанных случаях является грубейшим нарушением Закона о размещении заказов и является основание для отмены результатов размещения заказа судом.
Также, большое количество вопросов касается пункта 6 части 2 статьи 55, в соответствии с которым возможно размещение заказа у единственного поставщика в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом на заказчика возложена обязанность в течении одного рабочего дня со дня заключения контракта уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган соответствующего уровня (федеральный, субъекта РФ или муниципальный). Использование данного пункта возможно только при наступлении чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым не относится, например, открытие пляжного сезона, в связи с чем требуется срочная, по мнению заказчика, подготовка пляжей, Новый год, к празднованию которого внезапно понадобилась елка, подарки и организация праздничных мероприятий. Нельзя считать обстоятельствами непреодолимой силы и аварийное состояние зданий, строений, сооружений, так как в указанное состояние они пришли не сразу, а в результате ненадлежащей эксплуатации и отсутствия текущего ремонта. Во всех этих, а также аналогичных случаях, размещение заказа у единственного поставщика будет считаться грубым нарушением закона, что является основанием для признания судом результатов такого размещения заказов недействительный, а заказчики будут привлекаться к административной либо уголовной ответственности.
Пунктом 7 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа предусмотрена возможность размещения заказа без проведения торгов в случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации. До настоящего момента соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации не вышло, поэтому размещать заказы у ГУИН без проведения торгов пока не допускается.
Также часть вторая статьи 55 предусматривает возможность размещения заказа у единственного поставщика в случаях, если при проведении торгов была подана только одна заявка, либо только один участник признан участником торгов. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах, то заказчик также вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика, но только по согласованию с контрольным органом. Для федеральных заказчиков – с Федеральной антимонопольной службой.
Компетенция ЦИК
В Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, принятой V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г., в девятой главе «О предметах ведения Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов» сказано, что «Веде ...
Анализ эффективности работы первых управленческих кадров
Основной идеей в создании советской системы государственного управления была идея о необходимости разрушения старого государственного механизма, и создания нового, основанного на самоуправлении трудящихся. Однако, если разрушение произошло сравнительно легко, - система уже находилась в упадке - то ...
Основные проблемы, характерные для муниципального образования в сфере
физической культуры и спорта
В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются, в среднем, всего 15% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Если говорить о проблемах крупномасштабных, то здесь серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - о ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).