Право и закон » Организация закупки товаров » Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Страница 1

Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России.

Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, но и для Федеральной антимонопольной службы, на которую возложены функции по осуществлению контроля за исполнением закона. И дело заключается не только и не столько в необходимости рассматривать поступающие жалобы в пятидневный срок, сколько в огромной разъяснительной работе, проводимой ФАС России по всей территории страны.

В настоящий момент ФАС России проводит семинары, посвященные применению Закона о размещении заказов, с участием представителей контрольных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также представителей заказчиков. На данный момент ФАС России и его территориальными органами проведено более 300 семинаров.

Для выполнения контрольных функций в ФАС России созданы и начали работу Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в функции которой входит рассмотрение жалоб по открытым процедурам размещения заказов, согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и Комиссия по закрытым торгам, в компетенцию которой входит согласование возможности проведения закрытых торгов, рассмотрение жалоб участников закрытых торгов.

В каждом из территориальных органов ФАС России создана Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в обязанности которой входит рассмотрение жалоб участников открытых процедур размещения заказов, а также согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По состоянию на конец июня ФАС России рассмотрено более 700 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Также в адрес заказчиков было направлено более 3000 разъяснений положений Закона о размещении заказов. Что же касается непосредственно самих разъяснений, то наибольшее количество вопросов у заказчиков вызывает размещение заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика). Дело в том, что часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда возможно размещение заказа без проведения торгов у единственного исполнителя. К сожалению, данный перечень содержит в себе ряд недостатков, однако уже осенью их планируется исправить путем внесения соответствующих изменений. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что помимо реальных ситуаций, когда проведение торгов нецелесообразно, достаточно большое число заказчиков по-прежнему пытается, неправильно толкуя положения закона, размещать заказы без проведения торгов. Хотелось бы более подробно остановиться на основных случаях размещения заказа у единственного источника, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно статье 4 указанного закона к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Принципы юридического процесса
Юридический процесс как элемент правовой системы, как порядок правовой деятельности, как часть правовой жизни общества осуществляется по определенным принципам. Принципы юридического процесса представляют собой основные идеи, исходные принципы его формирования, развития и функционирования. Принципы ...

Риски в договоре подряда
Особое место при характеристике договора подряда в до и послереволюционном законодательстве занимало урегулирование вопроса о распределении между сторонами рисков различного рода, и прежде всего риска случайной гибели предмета договора. Согласно ст. 705 ГК риск случайной гибели или случайного повре ...

Понятие имущественных отношений
В современных условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь ощущается большая потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных прав, возникающих в семье, что в конечном счете должно благоприятно отразиться на стабильности имущественных отношений, а след ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru