Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России.
Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, но и для Федеральной антимонопольной службы, на которую возложены функции по осуществлению контроля за исполнением закона. И дело заключается не только и не столько в необходимости рассматривать поступающие жалобы в пятидневный срок, сколько в огромной разъяснительной работе, проводимой ФАС России по всей территории страны.
В настоящий момент ФАС России проводит семинары, посвященные применению Закона о размещении заказов, с участием представителей контрольных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также представителей заказчиков. На данный момент ФАС России и его территориальными органами проведено более 300 семинаров.
Для выполнения контрольных функций в ФАС России созданы и начали работу Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в функции которой входит рассмотрение жалоб по открытым процедурам размещения заказов, согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и Комиссия по закрытым торгам, в компетенцию которой входит согласование возможности проведения закрытых торгов, рассмотрение жалоб участников закрытых торгов.
В каждом из территориальных органов ФАС России создана Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в обязанности которой входит рассмотрение жалоб участников открытых процедур размещения заказов, а также согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По состоянию на конец июня ФАС России рассмотрено более 700 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
Также в адрес заказчиков было направлено более 3000 разъяснений положений Закона о размещении заказов. Что же касается непосредственно самих разъяснений, то наибольшее количество вопросов у заказчиков вызывает размещение заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика). Дело в том, что часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда возможно размещение заказа без проведения торгов у единственного исполнителя. К сожалению, данный перечень содержит в себе ряд недостатков, однако уже осенью их планируется исправить путем внесения соответствующих изменений. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что помимо реальных ситуаций, когда проведение торгов нецелесообразно, достаточно большое число заказчиков по-прежнему пытается, неправильно толкуя положения закона, размещать заказы без проведения торгов. Хотелось бы более подробно остановиться на основных случаях размещения заказа у единственного источника, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно статье 4 указанного закона к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
Должностные преступления
В эпоху кормления не было такой необходимости для образования понятия об этих преступлениях; “обида”, причиняемая наместниками, могла возбудить лишь частный иск первых против последних. Однако преступления этого рода проникают в законодательство уже в эпоху судебников. Среди них на первом месте сто ...
Понятие и виды процессуальных сроков
Процессуальным сроком называется отрезок времени, устанавливаемый законом или судом для совершения процессуальных действий. Соблюдение процессуальных сроков составляет важную задачу суда. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями)&qu ...
Финансы
Чистая выручка предприятия составила 497264 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции – 556876 тыс. руб. Получен убыток от основной деятельности в размере 59612 тыс. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил минус 4598 тыс. руб., в том числе, за счет убытков прошлых лет, н ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).