Право и закон » Организация закупки товаров » Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Страница 1

Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России.

Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, но и для Федеральной антимонопольной службы, на которую возложены функции по осуществлению контроля за исполнением закона. И дело заключается не только и не столько в необходимости рассматривать поступающие жалобы в пятидневный срок, сколько в огромной разъяснительной работе, проводимой ФАС России по всей территории страны.

В настоящий момент ФАС России проводит семинары, посвященные применению Закона о размещении заказов, с участием представителей контрольных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также представителей заказчиков. На данный момент ФАС России и его территориальными органами проведено более 300 семинаров.

Для выполнения контрольных функций в ФАС России созданы и начали работу Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в функции которой входит рассмотрение жалоб по открытым процедурам размещения заказов, согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и Комиссия по закрытым торгам, в компетенцию которой входит согласование возможности проведения закрытых торгов, рассмотрение жалоб участников закрытых торгов.

В каждом из территориальных органов ФАС России создана Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, в обязанности которой входит рассмотрение жалоб участников открытых процедур размещения заказов, а также согласование возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По состоянию на конец июня ФАС России рассмотрено более 700 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Также в адрес заказчиков было направлено более 3000 разъяснений положений Закона о размещении заказов. Что же касается непосредственно самих разъяснений, то наибольшее количество вопросов у заказчиков вызывает размещение заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика). Дело в том, что часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда возможно размещение заказа без проведения торгов у единственного исполнителя. К сожалению, данный перечень содержит в себе ряд недостатков, однако уже осенью их планируется исправить путем внесения соответствующих изменений. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что помимо реальных ситуаций, когда проведение торгов нецелесообразно, достаточно большое число заказчиков по-прежнему пытается, неправильно толкуя положения закона, размещать заказы без проведения торгов. Хотелось бы более подробно остановиться на основных случаях размещения заказа у единственного источника, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно статье 4 указанного закона к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Права и обязанности прокурора как лица, подавшего заявление
В ФЗ «О прокуратуре» указано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 45 ГПК РФ гласит «прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанност ...

Административная ответственность
Административная ответственность является наиболее часто применяемым видом юридической ответственности за нарушения экологического законодательства. Под экологическим правонарушениемпризнается посягающее на экологический правопорядок, экологические права и свободы граждан, право собственности на пр ...

Стадия обсуждения законопроекта в Государственной Думе
Сам факт утверждения вопроса о рассмотрении законопроекта в повестке дня заседания законодательного органа служит процессуальным основанием перехода от стадии законодательной инициативы к стадии обсуждения законопроекта. Стадию обсуждения законопроект проходит перед утверждением его в качестве зако ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru