Особое внимание заказчиков необходимо обратить на следующее. Если торги были проведены с нарушениями Закона о размещении заказов, ФАС России отказывает в согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и для заключения государственного контракта заказчику необходимо провести новые торги.
Что же касается обращения о согласовании размещения заказ у единственного поставщика, то в соответствии с проектом Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (на момент подготовки статьи данный Приказ находился на регистрации в Минюсте России) должно содержать сведения о признании несостоявшимся конкурса или аукциона, сведения о не заключении государственного или муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах, номер и дату публикации о размещении заказа в официальном печатном издании, дату и номер размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса (аукциона) либо реквизиты письма контрольного органа о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).
К обращению должны быть приложены:
конкурсная документация или документация об аукционе, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, место нахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе;
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации или документации об аукционе и по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа или приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе.
Необходимо обратить внимание, что это единственный случай, когда требуется согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с контрольным органом. Во всех остальных случаях заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа у единственного исполнителя. Правильность принятия такого решения будет проверяться при проведении плановых проверок заказчиков контрольными органами. В случае выявления нарушений заказчики будут привлечены ФАС России к административной ответственности, а документы, подтверждающие нарушение будут переданы в МВД России, а также в Генеральную Прокуратуру РФ. Также Контрольные органы будут подавать иски в суд о признании недействительным размещения заказа.
Стадии судопроизводства
Стадии судопроизводства - это совокупность процессуальных действий, предназначенных для выполнения специфических задач и объединенных частной целью. Действующий ГПК РФ выделяет следующие стадии: 1. Возбуждение производства по делу. Она начинается посредством подачи заинтересованным лицом искового з ...
Порядок заключения договора государственного контракта на выполнение
подрядных работ для государственных нужд
Как отмечалось ранее, роль специальных правил, устанавливающих основания и порядка заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, выполняют нормы, содержащиеся в ст. 527 и 528 ГК, которыми регулируются основания и порядок заключения государственного ко ...
Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве
Юридическая ответственность является завершающим звеном действия правового механизма в любой сфере общественных отношений. Не является исключением и такая важнейшая в настоящее время область общественно значимого поведения как охрана и использование земель, обеспечение качества всей окружающей сред ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).