Право и закон » Права человека и гражданина » Механизм осуществления гарантий прав и свобод

Механизм осуществления гарантий прав и свобод

Страница 1

Рассмотрим их специфику:

• Социально-экономические – в Конституции 1993 года нет специального раздела об экономической основе государства и общества, не установлена какая-либо форма собственности в качестве основной или ведущей, как равно и не предусмотрено ограничений для других, в частности собственности. Более того, частная собственность признается и защищается (ст. 35 КРФ). Действующая конституция обязывает государство обеспечивать свободу экономической деятельности и поддерживать конкуренцию, запрещая лишь монополизацию этой деятельности и недобросовестную конкуренцию, и провозглашает равенство всех форм собственности и равную их защиту (ст. 8, ст. 34 КРФ). В современных условиях, когда экономическое пространство России находится в состоянии формирования, роль Конституции как основного закона и иных нормативных актов, регулирующих развитие экономики страны получает особое значение. Вместе с тем, развитие экономики предполагает создание инфраструктуры для осуществления социальных потребностей общества. Недостаточный уровень гарантированности прав и свобод, особенно социально-экономических, в настоящее время во многом связан с финансовыми трудностями, со слабой социальной ориентированностью перехода на рыночную экономику.

• Политические – направленность политики государства и создание условий для осуществления этих гарантий. Под политическими гарантиями понимаются соответствующим образом ориентированная политика государства, ее направленность на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; устойчивость политических структур, их способность к достижению гражданского согласия, исключающего дестабилизацию в обществе; должный уровень политической культуры граждан; борьба с бюрократизмом государственного аппарата, со взяточничеством и другие политико-организационные факторы. Думается, правильным будет рассмотреть как в соответствии с Конституцией «государственная защита прав и свобод человека в российской Федерации гарантируется».

Представительная ветвь власти - Федеральное Собрание, будучи законодательным органом, претворяет в жизнь инициативу по принятию законов, соответствующих конституционным принципам, создает юридические механизмы обеспечения реального осуществления прав и свобод. Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 25 декабря 1996 года. «Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами». Важным моментом функционирования данного закона является то, что Уполномоченный в своих действиях независим и неподотчетен государственным органам и должностным лицам, руководствуется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами РФ. Деятельность его дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан.

Исполнительная власть - «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина…» - очень важная статья, которая определяет одну из сторон деятельности Президента РФ по гарантиям прав и свобод: реализации, как в своей личной деятельности, так и инициируя законы, издавая указы, направленные на защиту прав и свобод личности в целом, отдельных групп населения. Так, 1998 год Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года объявлен «Годом прав человека в Российской Федерации». В числе мероприятий по его проведению Федеральному Собранию предложено рассмотреть в первоочередном порядке и принять в 1998 году федеральные законы в области прав человека:

- О минимальных государственных социальных стандартах;

- Об альтернативной гражданской службе;

- Гражданско-процессуальный кодекс РФ;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- Об обучении лиц с ограниченными возможностями получения образования.

Предложено ратифицировать международные документы:

- Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 года;

- Европейская хартия местного самоуправления 1985 года Европейская конвенция о выдаче 1957 года и протоколы к ней № 1 и 2;

- Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года;

- Конвенции Международной организации труда 1947 г., 1957 г., 1978 г., 1981 г.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
Назначение трудовой пенсии по инвалидности состоит в компенсации застрахованному лицу заработной платы или иного дохода, утраченного по причине неспособности заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О тр ...

Понятие и особенности договора бытового подряда
В настоящее время договоры на оказание услуг и выполнение работ широко используются в повседневной жизни. В статье 702 ГК РФ дается общее определение договору подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ...

Методика расследования убийств
Планирование расследования. На начальном этапе план зачастую состоит лишь из перечня следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Из числа типичных выбираются и конструируются наиболее вероятные общие версии. Развернутый план расследования составляется на базе уже полученных доказатель ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru