Право и закон » Процедура наблюдения в делах о банкротстве » Банкротство и его признаки. Подготовка дела о банкротстве

Банкротство и его признаки. Подготовка дела о банкротстве

Страница 2

Во втором случае, должник обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств перед другими кредиторами, когда обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной его хозяйственную деятельность и др. В указанных случаях заявление должно быть направлено в арбитражный суд не позднее месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

В самом заявлении должника должны содержаться, в частности, следующие сведения:

- сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

- размер задолженности по обязательным платежам;

- иные суммы задолженности (например, по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью граждан);

- обоснование невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

- сведения о принятых к производству судами исковых заявлений к должнику, об исполнительных и иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

- сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах и дебиторской задолженности;

- другие необходимые сведения.

Вместе с тем следует помнить, что объявление о банкротстве, заявленное руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, может быть ложным (фиктивное банкротство). В соответствии с действующим законодательством, фиктивное банкротство может повлечь наступление административной (ст. 14.24 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст. 197 УК РФ).

Если говорить о правовом положении кредиторов, то оно зависит от вида кредитора. Законодатель в первую очередь выделяет конкурсных кредиторов, т.е. кредиторов по денежным обязательствам. К конкурсными кредиторам не относятся уполномоченные органы, граждане, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда или имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредители (участники) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Конкурсные кредиторы наделены довольно большим объемом правомочий. В частности, они являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, имеют право обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, являются участниками собрания кредиторов с правом голоса.

В зависимости от того, кто выступил инициатором процесса банкротства, различают, соответственно, кредиторов-заявителей и всех остальных (не инициирующих дело о несостоятельности). Кроме того, по порядку удовлетворения требований различают очередных и внеочередных кредиторов.

Конкурсные кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и обратиться в суд с одним заявлением, которое подписывается кредиторами, объединившими требования.

В заявлении кредитора должны быть, в частности, указаны:

- размер требований конкурсного кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов,пеней);

- обязательство, из которого возникло требование должника перед конкурсным кредитором, срок исполнения такого обязательства.

Заявление конкурсного кредитора может быть основано на объединении задолженности по разным обязательствам:

- вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику;

- доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику;

- наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.

В соответствии со ст. Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих — это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской федерации, включена в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, а арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) — гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных, установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Реализация предложений Пересветова по реорганизации местных органов власти, судоустройства, судопроизводства и воинского устроения в нормативных актах и практике государственного строительства
В этом параграфе прослежена реализация проектов Пересветова в нормативных актах и практике государственно-правового строительства. В Судебнике 1550 году намечалась тенденция перехода к новым формам организации власти на местах, предполагавшим замену наместничества органами местного самоуправления, ...

Особенности правовой охраны труда женщин
Вопрос об охране труда и трудовых прав женщин всегда являлся весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня создание безопасных и безвредных для жизни и здоровья женщин условий труда, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья становится важнейшей социальной, медицинской и г ...

Проблемные вопросы в законодательном регулировании деятельности верховного суда Российской федерации
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом. В наст ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru