К кандидатуре арбитражного управляющего законодательством установлен ряд требований. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и наличие не менее 2 лет стажа руководящей работы в совокупности. Кандидат на должность арбитражного управляющего должен сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражного управляющего, а также пройти 6-месячную стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего.
В своем заявлении конкурсный кредитор также вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего; размер вознаграждения арбитражного управляющего.
Копия заявления должна быть направлена должнику.
К заявлению уполномоченного органа предъявляются те же требования, предусмотренные для заявления кредитора.
Кроме того, к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должны быть приложены: решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника; сведения о задолженности по данным уполномоченного органа.
О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.
В определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего (далее - заявленная саморегулируемая организация), регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Регистрационные данные должника - юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.
Не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, проводится судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику. Если требования заявителя признаются обоснованными, вводится наблюдение. Следует сразу оговориться, что процедура наблюдения может быть принято только в отношении юридического лица. При рассмотрении дела о банкротстве должника - гражданина могут быть применено конкурсное управления, мировое соглашение.
В случае если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным, выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения (ст. 48 Закона о банкротстве).
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению процедуры наблюдения.
Коллективные переговоры: понятие и порядок проведения
Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров. Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале колле ...
Понятие функций государства
Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность, социальное назначение, задачи и цели государства по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное ...
Виды административных правонарушений
Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям. Так, в основу классификации административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, положен объект административного правонарушения. В связи с чем, КоАП РФ предусматривает следующие виды административных правонарушени ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).