К кандидатуре арбитражного управляющего законодательством установлен ряд требований. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и наличие не менее 2 лет стажа руководящей работы в совокупности. Кандидат на должность арбитражного управляющего должен сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражного управляющего, а также пройти 6-месячную стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего.
В своем заявлении конкурсный кредитор также вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего; размер вознаграждения арбитражного управляющего.
Копия заявления должна быть направлена должнику.
К заявлению уполномоченного органа предъявляются те же требования, предусмотренные для заявления кредитора.
Кроме того, к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должны быть приложены: решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника; сведения о задолженности по данным уполномоченного органа.
О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.
В определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего (далее - заявленная саморегулируемая организация), регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Регистрационные данные должника - юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.
Не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, проводится судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику. Если требования заявителя признаются обоснованными, вводится наблюдение. Следует сразу оговориться, что процедура наблюдения может быть принято только в отношении юридического лица. При рассмотрении дела о банкротстве должника - гражданина могут быть применено конкурсное управления, мировое соглашение.
В случае если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным, выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения (ст. 48 Закона о банкротстве).
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению процедуры наблюдения.
Особенности производства у мирового судьи
Несмотря на то, что требования, предъявляемые к порядку проведения судебного разбирательства мировым судьей, в основном такие же, как и к другим судьям, некоторые отличия все же имеются. Специфика проведения судебного разбирательства мировым судьей заключается в одном общем правиле и нескольких пра ...
Состояние преступности несовершеннолетних
В настоящее время накоплен значительный статистический материал о преступности несовершеннолетних, в основном отработана методика его анализа. Но необходимо заметить, что основной статистический материал в литературе приходится на 1990-1996 гг. Все это позволяет оценивать достаточно реально состоян ...
Ответственность администраций учреждений и органов, исполняющих наказание
за невыполнение требований прокурора
Правовые гарантии выполнения требований прокурора администрациями учреждений и органов, исполняющих наказания нашли закрепление в ст. 34 Закона о прокуратуре. Данная статья гласит: «Постановления и требования прокурора относительно неисполнения установленных законом порядка и условий содержания зад ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).