К кандидатуре арбитражного управляющего законодательством установлен ряд требований. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и наличие не менее 2 лет стажа руководящей работы в совокупности. Кандидат на должность арбитражного управляющего должен сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражного управляющего, а также пройти 6-месячную стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего.
В своем заявлении конкурсный кредитор также вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего; размер вознаграждения арбитражного управляющего.
Копия заявления должна быть направлена должнику.
К заявлению уполномоченного органа предъявляются те же требования, предусмотренные для заявления кредитора.
Кроме того, к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должны быть приложены: решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника; сведения о задолженности по данным уполномоченного органа.
О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.
В определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего (далее - заявленная саморегулируемая организация), регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Регистрационные данные должника - юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.
Не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, проводится судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику. Если требования заявителя признаются обоснованными, вводится наблюдение. Следует сразу оговориться, что процедура наблюдения может быть принято только в отношении юридического лица. При рассмотрении дела о банкротстве должника - гражданина могут быть применено конкурсное управления, мировое соглашение.
В случае если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным, выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения (ст. 48 Закона о банкротстве).
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению процедуры наблюдения.
Компенсация морального вреда
В уголовном судопроизводстве компенсация морального вреда позволяет восстанавливать человека в личных неимущественных правах. Ошибки при осуществлении уголовного преследования и правосудия дорого обходятся как отдельной личности, так и обществу в целом. Следует согласиться с мнением Е.А. Лясковика, ...
Структура и классификация налоговых правоотношений
Налоговое правоотношение имеет свою структуру (состав), т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных элементов: субъект, объект, содержание (субъективное право и юридическая обязанность). Все элементы структуры налогового правоотношения направлены на достижение целей налоговой деятельности го ...
Случаи досрочного прекращения полномочий Президента
РФ
Избрание Президента РФ осуществляется посредством народного голосования. При этом участвуют все граждане Российской Федерации на основании всеобщего равного и прямого избирательного права, осуществляемого при тайном голосовании. Любой гражданин РФ не моложе 35 лет может быть избран Президентом РФ, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).