Право и закон » Анализ проблем муниципальной политики в области физической культуры и спорта » Анализ причин низкого уровня вовлечения молодёжи в муниципальном районе в занятия спортом

Анализ причин низкого уровня вовлечения молодёжи в муниципальном районе в занятия спортом

Страница 4

В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

Однако такая заинтересованность еще не приобрела черты устойчивой, целостной системы поведения. Напротив, в нынешних условиях в системе поведения людей представлены стандарты и стили, унаследованные или заимствованные из разных исторических систем, разных культур, а потому они слабо совместимы между собой.

Тем важнее государственное влияние, а может, и вмешательство в этот процесс, поскольку коррекция индивидуальных предпочтений - также важная функция государства. В этом плане отсутствие экономических предпосылок не может служить поводом для бездействия. Невозможно сначала обеспечить экономический рост, затем на его основе решать проблемы укрепления здоровья граждан и здорового образа жизни. К тому же повышение уровня жизни - увеличение зарплаты, размеров социальных пособий - отнюдь не приводит автоматически к упорядочению образа жизни, особенно у части населения с традиционно низким культурно-образовательным потенциалом, а просто ведет к количественному росту объемов потребления.

В настоящее время необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

Важнейшая задача совершенствования системы управления физической культурой и спортом - формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

Одной из перспективных идей формирования новой модели управления является усиление роли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивной работы, осуществлении координации с регионами. Это позволит оптимизировать вертикальные связи федерального центра с федеральными округами.

В новой модели возрастает ответственность общественных физкультурных организаций за развитие видов спорта, привлечение максимального количества людей к занятиям физической культурой и спортом.

Деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ должна быть направлена на тесное взаимодействие с государственными органами управления и на реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране.

Для совершенствования системы организации и управления развитием спорта высших достижений необходимо определить роль и ответственность каждого из субъектов управления этой сферой.

Можно подготовить предложения по расширению перечня показателей в сфере физической культуры и спорта, по которым будет проводиться оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ими могут быть:

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- обеспеченность спортивными сооружениями (спортивными залами, плоскостными сооружениями, плавательными бассейнами);

- расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на одного жителя).

Кроме того, давно назрел вопрос о выделении физической культуры и спорта в качестве самостоятельного раздела федерального бюджета.

Резюмируя вышеизложенное, автор делает следующие выводы:

Можно сказать, что в настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего - система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.

Необходимо добиваться того, чтобы гармонично соединенные воедино все элементы системы физкультурно-спортивного движения страны - физическое воспитание в образовательных учреждениях, массовый спорт, подготовка спортивного резерва, спорт высших достижений и профессиональный спорт (спортивно-зрелищная индустрия) - развивались эффективно и способствовали улучшению социально-экономической мощи нашей страны, ее международному авторитету и в полной мере удовлетворяли различные интересы населения в занятиях физической культурой и спортом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Современный этап развития института непосредственного управления многоквартирным домом
Как уже говорилось выше, закон от 24 Декабря 1992 «Об основах федеральной жилищной политики» неоднократно подвергался редакциям, заменяя своей нормативной базой Жилищный кодекс РСФСР. Однако наступил момент, когда появилась необходимость, весь объём накопившихся правовых норм в жилищном законодател ...

Анализ правового регулирования расчетов перерасчетов и индексации пенсии по инвалидности
Перерасчет пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер. Индексация пенсий – это увеличение размера пенсионных выплат в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Пенсия по инвалидности назначается на основа ...

Исполнительная власть
В отличие от законодательной, исполнительная власть носит по сути вторичный (производный) характер. Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основаны на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона [9]. Существенные призна ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru