- обеспечение жизненно важных потребностей и интересов населения;
- развитие местной демократии;
- привлечение населения к участию в решении вопросов местного и общегосударственного значения;
- владение, пользование и управление коммунальной собственностью;
- обеспечение комплексного социально-экономического и культурного развития соответствующей территории, предоставление социальных услуг;
- обеспечение законности, общественной безопасности, правопорядка, охрана прав, свобод и законных интересов граждан;
- социальная защита населения, содействие трудоустройству граждан;
- защита прав местного самоуправления.
Из этих функций и задач органически вытекают права и обязанности органов местного самоуправления, реализация кторых обязательно должна строиться на ряде особых принципов. Принципы местного самоуправления – это требования, положенные в основу его функционирования.
Среди них выделяют общие принципы: гуманизма (соблюдения прав и свобод людей), народовластия, демократизма, верховенства права и законности. А также специфические принципы: гласности, коллегиальности и единоначалия, объединения местных и общегосударственных интересов, выборности, самостоятельности (в т.ч. правовой организационной, материально-финансовой), ответственности перед населением, гарантии и судебной защиты, организационной обособленности, обеспечения материально-правовыми ресурсами, использования местных обычаев и традиций, сбалансированности финансовых средств, и, наконец, многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления.
Практическая реализация местного самоуправления и его принципов превращается в формы его осуществления, которые в нашей стране делятся на непосредственные (референдумы, выборы, голосования, сходы) и участие граждан в местном самоуправлении (правотворческая инициатива, публичные слушания, обращения граждан и пр.)
Орган управления административно-политической сферой в СССР в 50-60 годы XX в
В первые послевоенные годы система управления обороной страны не отличается стабильностью. В 1950 году Министерство вооруженных сил было разукрупнено на Военное министерство и Военно-морское министерство. Во время общей реорганизации министерств в 1953 году их вновь объединяют в одно ведомство – Ми ...
Пересветов о форме правления
К середине XVI века в России официально сложилась сословно-представительная монархия. Современники Пересветова, такие как Максим Грек, Зиновий Отенский, Андрей Курбский, автор «Валаамской беседы» и ряд другие, однозначно высказывались в ее поддержку. Пересветов разделял их взгляды. Он с явным одобр ...
Дискуссии по
вопросу понятия уголовной ответственности
Уголовная ответственность, по существу, представляет собой самостоятельный уголовно-правовой институт, который наделен своим специфическим содержанием, чем и отличается от других институтов уголовного права. Он включает в себя как основные правовые понятия (предмет, задачи, цели, принципы), так и д ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).