- обеспечение жизненно важных потребностей и интересов населения;
- развитие местной демократии;
- привлечение населения к участию в решении вопросов местного и общегосударственного значения;
- владение, пользование и управление коммунальной собственностью;
- обеспечение комплексного социально-экономического и культурного развития соответствующей территории, предоставление социальных услуг;
- обеспечение законности, общественной безопасности, правопорядка, охрана прав, свобод и законных интересов граждан;
- социальная защита населения, содействие трудоустройству граждан;
- защита прав местного самоуправления.
Из этих функций и задач органически вытекают права и обязанности органов местного самоуправления, реализация кторых обязательно должна строиться на ряде особых принципов. Принципы местного самоуправления – это требования, положенные в основу его функционирования.
Среди них выделяют общие принципы: гуманизма (соблюдения прав и свобод людей), народовластия, демократизма, верховенства права и законности. А также специфические принципы: гласности, коллегиальности и единоначалия, объединения местных и общегосударственных интересов, выборности, самостоятельности (в т.ч. правовой организационной, материально-финансовой), ответственности перед населением, гарантии и судебной защиты, организационной обособленности, обеспечения материально-правовыми ресурсами, использования местных обычаев и традиций, сбалансированности финансовых средств, и, наконец, многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления.
Практическая реализация местного самоуправления и его принципов превращается в формы его осуществления, которые в нашей стране делятся на непосредственные (референдумы, выборы, голосования, сходы) и участие граждан в местном самоуправлении (правотворческая инициатива, публичные слушания, обращения граждан и пр.)
Процедуры участия субъектов Федерации в федеральном
законодательном процессе
Что касается предметов совместного ведения, то здесь действует общее правило, устанавливающее, что если в течение 14 дней федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то он считается одобренным. Это положение ч. 4 ст. 105 Конституции РФ характеризует верхнюю палату как институт участия су ...
Размещение заказа у единственного поставщика по согласованию с контрольным
органом
Решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 3–6, 18–19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ...
Порядок определения размера пособий по безработице
В ст. 30 Закона № 1032-1«О занятости населения в РФ» установлен порядок определения размеров пособия по безработице. Согласно п. 1 ст. 30 этого Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 ст. 30 Закона № 1032-1 ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).