Право и закон » Внешние функции государства » Структура государства, обеспечивающая выполнение функций

Структура государства, обеспечивающая выполнение функций

Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происхо­дит чрезмерная централизация функций - большинство вопросов решается в центре. В условиях федеративного государства, создания новых государст­венных образований, например СНГ, с неизбежностью встают вопросы о разграничении сфер деятельности между центром и субъектами федерации, между надгосударственными органами и органами государства. При этом возникает целый ряд противоречий, касающихся раздела собственности, чет­кого определения границ (государственных и административных), двойного гражданства, свободы передвижения граждан и многих других вопросов.

Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти автономных об­ластей и округов и органами власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна делу. Это относится к таким стратегическим вопросам, как совместная оборона, обеспече­ние национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т. п. Но есть вопросы другого ро­да, где объективно требуется децентрализация функций государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными ор­ганами власти. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления.

Смотрите также:

Размеры авторского вознаграждения
Размер и порядок выплаты авторского вознаграждения устанавливаются в АД, а для служебных произведений — в трудовом договоре. Минимальные размеры ставок авторского вознаграждения и порядок их индексации устанавливаются Кабинетом Министров Украины (часть третья п.5 ст.15 Закона об авторском праве). С ...

Высшее должностное лицо субъекта РФ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Оно избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избира ...

Характеристика Талицкого района
История Талицкого района начинается с середины XVII века, когда волна казаков и людей из казанских земель устремилась в Сибирь. В пойме реки Пышма стали возникать первые слободы. В 1646 году появились слободы - Беляковская, Вновь-Юрмытская, Юрмытская, Уецкая, Буткинская, Куяровская, ныне это сельск ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru