Виды административно-правовых отношений

Страница 1

Административно-правовые отношения можно классифицировать по нескольким основаниям. Самым немаловажным является это управленческие связи:

1) Отношения, которые отражают суть исполнительной власти. Охарактиризовывать данный вид управленческих связей можно тем, что управляющий субъект исполнительной власти управляет нижестоящими подчиненными, так как власть принадлежит вышестоящим органам. Взаимоотношения происходят между вышестоящей и нижестоящей властью. Данный вид отношений мы видим регулярно. Он происходит между простыми рядовыми гражданами которые обращаются за помощью в гос. органы.; либо отношения, где происходят между различныного рода организациями и т.д. Эти отношения носят формулу субъект-объект.

2) Отношения, формирующиеся за компетенцией побочного правящего влияния, непосредственно связаны с осуществелением данного рода действий. Они имеют второстепенное значение, но без их действия не получится. Например , различные структуры , которые имеют одинаковую значимость и власть взаимодействуют с такого же рода структурами, для осуществления целей. Данный вид взаимоотношений является - властеотношения. Для данных отношений характерна формула "субъект – субъект".

Данные взаимоотношения между участниками различных правовых слоев можно распределить на вертикальные отношения и горизонтальные.

Для исполнительной власти характерно вертикальная власть. Это характеризуется тем, что у главенствующей власти есть полномочия для того, чтобы управлять нижестоящими звенья и власти, у которых нету юридической силы, и поэтому они подчиняются вышестоящим органам. В данных отношениях отсутствует юридическое равенство.

"Управленческая вертикаль" административно-правовых отношений, располагает многочисленные варианты данных отношений:

1) Все вертикальные административно-правовые отношения юридически неравны между собой. Управляющая сторона всегда имеет больше власти в отличии управляемых структур.

2) В вертикальных отношениях всегда имеется зависимость юридически сильной стороны от другой. Так как невозможны взаимоотношения без действий противоположной стороны.

3) В неравных сторонах данных отношений всегда присуще подчинение нижестоящей стороны вышестоящему звену.

4) Также существует соподчинение в вертикальных административно-правовых отношениях выражается.

Выделяют организационную подчиненность. Данный вид характерен для управленческой вертикали, где существуют вышестоящие и нижестоящие звеньи. К данным родам отношений можно отнести Министерство сельского хозяйства РФ. Головной орган в своих интересах и в определенных целях руководит своими организациями и дает им распоряжения, для эффективной работы.

Подводя итог можно сказать, вертикальные административно-правовые отношения материализуются в данных рамках распоряжающегося влияния и главенствующей юридической власти одного субъекта.

Одной стороной административно-правовых отношений характеризует горизонтальные отношение. Данные отношения можно охарактеризовать тем, что все участники юридически равны и имеют одинаковые права, где никто из сторон не будет ни подчиняться, ни властвовать между собой.

Возникновение данных отношений в окружении государственного управления, где учитывается тотальные воздействие этих прав.

Не все отношения можно классифицировать по неравноправию по юридическим основаниям. Чтобы распознать горизонтальные отношения, в первую очередь надо быть уверенным, что у данных отношений отсутствует юридическая зависимость в любых формах от одного ко второму, где нет власти.

Процессуальные отношения можно отнести к горизонтальным. Например, такие отношения чаще возникают между простыми рядовыми гражданами, которые обращаются в исполнительные органы, для реализации своих конституционных прав или когда их права нарушаются, и есть необходимость их обжаловать.

От вышеизложенного вытекает, что не во всех случаях юридическое равноправие можно отнести к горизонтальным. Существует грань, до момента их существования, когда субъект наделенный полномочиями выносит определенное законное решение по возникшим правоотношениям. Вследствие этого отношения переходят во вертикальные, где необходимые качества, которые надобны для механизма исполнения исполнительной власти, являющиеся наиболее характерными для представленных отношений, следовательно, горизонтальные отношения могут плавно переходить в вертикальные, при определенных обстоятельствах. Примером данного перехода от одних отношений в другие можно отнести процедурный характер, где все участники имеют одинаковые права. После совместного принятия и подписания определенных документов, имеющих законное действие, возникает вертикальность управления.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Принципы организации кадастрового учета земельного фонда
Кадастр регулирует сделки с недвижимостью. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, включая объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно (леса, многолетние насаждения, зда ...

Особенности назначения дополнительных видов наказания при совокупности преступлений
Согласно ч. 4 ст. 69 УК при совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные. При этом окончательное дополнительное наказание не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного Общей частью УК для данного вида наказания. Следует иметь в в ...

Понятие и особенности правового регулирования договора поставки
Договор поставки - один из наиболее применяемых в предпринимательской деятельности договоров. Он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) на товар от продавца (поставщика) на покупателя. Этот договор является одним из основных видов договора купли-продажи. Догов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru