Виды административно-правовых отношений

Страница 2

В последнее время чаще возникают соглашения, которые зарождаются в рядах субъектов исполнительной власти. Существуют административно-правовые договора. К примеру можно отнести федеральные органы исполнительной власти по договоренности с органами исполнительной власти субъектов Федерации смогут доверить для реализации им долю своих полномочий. Распространено такое взаимное предоставление некоторых полномочии.

Сделав выводы по данной проведенной работе, можно извлечь общую характеристику предмета административного права, где нормами права регулируются социальные отношения. К представленным отношениям относятся как:

1) управленческие отношения, где выполняются поставленные задачи, права и функции исполнительной власти;

2) управленческие отношения внутриорганизационного характера - это отношения, - зарождающиеся в ходе работы субъектов законодательной и судебной власти, а также органов прокуратуры;

3) для возникновения управленческих отношений обязательно необходим субъект местного самоуправления;

4) некоторые управленческие отношения организационного характера - обнаруживаются в сфере "внутренней" жизни различных негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

Управление действует во всех областях социальной жизни, эта деятельность велика по объему и разнородна по содержанию. Во многих ситуациях административная работа настолько специфична, настолько близко связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного права, а других его отраслей. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное следствие - уголовно-процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, - финансовое право. Поэтому крайне важно в определении предмета административного права внести уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Исторические и литературные аспекты правового нигилизма
Американский исследователь общественной мысли в России А. Валицкий, работавший на территории Российской Империи во второй половине XIX века говорил, что праву как феномену объективной действительности в нашей стране не повезло. Валицкий говорил, что в России право отвергалось “по самым разным причи ...

Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания
Статья 55.2. (введена Федеральным законом от 30.12.2008 №308-ФЗ) Учреждения, исполняющие наказания, вправе разместить заказ у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства т ...

Принципы формирования правовой политики
Можно выделить следующие стержневые принципы правовой политики: 1) социальная обусловленность; 2) научная обоснованность; 3) устойчивость и предсказуемость; 4) легитимность, демократический характер; 5) гуманность и нравственные начала; 6) справедливость; 7) гласность; 8) сочетание интересов личнос ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru