Правовое регулирование муниципальных выборов

Страница 2

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г № 131 – ФЗ. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральный закон «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «ВЫБОРЫ» от 10 января 2003г. №20-ФЗ регламентирует Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума. Данная система является одной из гарантий реализации прав граждан Российской Федерации на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме;

Также для совершенствования избирательного законодательства, регулирующего муниципальные выборы, важное значение имеет судебная практика по вопросам избирательного права, включая практику Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Субъекты РФ на основе федерального законодательства принимают собственные законодательные акты, регулирующие порядок проведения муниципальных выборов. Необходимо отметить, что на федеральном уровне за последние годы значительно увеличен объем правового регулирования гарантий организации и проведения выборов, включая и муниципальные. Кроме того, федеральное законодательство о местном самоуправлении устанавливает дополнительные гарантии самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов их ведения, включая и некоторые вопросы, относящиеся к организации муниципальных выборов. Все это не могло не отразиться на развитии законодательства субъектов РФ о муниципальных выборах: нередко законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в значительной мере, по сути, дублируют то, что уже урегулировано на федеральном уровне.

Практика правового регулирования выборов субъектами Российской Федерации показывает, что в одних случаях субъекты Российской Федерации принимают один закон о муниципальных выборах, в котором определяется порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, например, в Томской области принят Закон от 14 февраля 2005г. «О муниципальных выборах в Томской области» (в ред. от 8 июня 2005г.). В Ленинградской области принят Закон от 13 мая 2005г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области». Подобная практика характерна для целого ряда субъектов РФ.

Вместе с тем в других случаях субъектами РФ принимаются отдельные законы: а) о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления; б) о выборах глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, в Ростовской области приняты два закона: от 17 декабря 2003г.№ 56 - ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» и от 24 сентября 2003г. № 21 - ЗС «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области».

Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Ростовской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных должностных лиц местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.

Областной закон «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных органов местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.

Вместе с тем есть субъекты Федерации, которые пошли по пути кодификации избирательного законодательства, принимая избирательный кодекс, в котором регулируются порядок проведения выборов органов государственной власти и местного самоуправления (г. Москва), а также порядок проведения регионального и местного референдумов, отзыва депутатов разного уровня (Алтайский край, Белгородская область, Воронежская область и др.).

В связи с необходимостью обеспечить проведение выборов в органы местного самоуправления в условиях реформирования системы местного самоуправления законами субъектов РФ регулируются также вопросы:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие правового нигилизма
Нигилизм (от лат. Nihil - ничто, ничего) - это отрицание исторических и культурных ценностей, моральных и нравственных норм и устоев общества. Нигилизм получил наибольшее распространение в центральных произведениях известных русских писателей (Самый известный - тургеневского Евгения Базарова и его ...

Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
Глава 58 ТК посвящена защите трудовых прав работников профессиональными союзами. Следует отметить, что включение данной главы в ТК является традиционным и обеспечивает определенную преемственность между нормами ТК и ранее действовавшим КЗоТ РФ, что является положительным моментом. Основное назначен ...

Правовое регулирование образовательной деятельности военно-учебных заведений в Российской Федерации
Военно-учебные заведения строят свою деятельность для достижения поставленных целей на основании юридической базы, которую составляют нормы права в области управления высшим образованием. Эти нормы вносят «ясность и стабильность» в правовые отношения между органами управления высшим образованием, у ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru