Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г № 131 – ФЗ. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральный закон «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «ВЫБОРЫ» от 10 января 2003г. №20-ФЗ регламентирует Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума. Данная система является одной из гарантий реализации прав граждан Российской Федерации на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме;
Также для совершенствования избирательного законодательства, регулирующего муниципальные выборы, важное значение имеет судебная практика по вопросам избирательного права, включая практику Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.
Субъекты РФ на основе федерального законодательства принимают собственные законодательные акты, регулирующие порядок проведения муниципальных выборов. Необходимо отметить, что на федеральном уровне за последние годы значительно увеличен объем правового регулирования гарантий организации и проведения выборов, включая и муниципальные. Кроме того, федеральное законодательство о местном самоуправлении устанавливает дополнительные гарантии самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов их ведения, включая и некоторые вопросы, относящиеся к организации муниципальных выборов. Все это не могло не отразиться на развитии законодательства субъектов РФ о муниципальных выборах: нередко законы субъектов РФ о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в значительной мере, по сути, дублируют то, что уже урегулировано на федеральном уровне.
Практика правового регулирования выборов субъектами Российской Федерации показывает, что в одних случаях субъекты Российской Федерации принимают один закон о муниципальных выборах, в котором определяется порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, например, в Томской области принят Закон от 14 февраля 2005г. «О муниципальных выборах в Томской области» (в ред. от 8 июня 2005г.). В Ленинградской области принят Закон от 13 мая 2005г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области». Подобная практика характерна для целого ряда субъектов РФ.
Вместе с тем в других случаях субъектами РФ принимаются отдельные законы: а) о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления; б) о выборах глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления. Так, в Ростовской области приняты два закона: от 17 декабря 2003г.№ 56 - ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» и от 24 сентября 2003г. № 21 - ЗС «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области».
Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Ростовской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных должностных лиц местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.
Областной закон «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области» определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных органов местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с данным областным законом.
Вместе с тем есть субъекты Федерации, которые пошли по пути кодификации избирательного законодательства, принимая избирательный кодекс, в котором регулируются порядок проведения выборов органов государственной власти и местного самоуправления (г. Москва), а также порядок проведения регионального и местного референдумов, отзыва депутатов разного уровня (Алтайский край, Белгородская область, Воронежская область и др.).
В связи с необходимостью обеспечить проведение выборов в органы местного самоуправления в условиях реформирования системы местного самоуправления законами субъектов РФ регулируются также вопросы:
Назначение судебно-психиатрической экспертизы
После проведения первоначальных следственных действий и допроса подозреваемого, обвиняемого у следователя могут появиться сомнения по поводу наличия нормального физического или психического состояния допрашиваемого. Возникает необходимость разрешить вопрос о вменяемости лица, совершившего преступле ...
Пятая республика
Конституция 1958 г. Проведенные преобразования в известной мере возвращали созданный в 1946 г. конституционный строй к режиму Третьей республики. Но многие политические группировки уже не были удовлетворены этим. В условиях новой волны социально-политических противоречий, возникших в 50-е годы, обу ...
Следственные ситуации последующего этапа расследования
Для этого этапа можно выделить следующие типичные следственные ситуации: 1) обвиняемый признает себя виновным, дает показания по существу дела, свою виновность подтверждает новыми доказательствами. Направление расследования в этой ситуации заключается в систематизации и оценке полученных доказатель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).