Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее:
совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинность их результатов;
оптимизация времени и сроков проведения избирательных кампаний в муниципальных образованиях;
увеличение объема правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов на федеральном уровне в целях обеспечения единых избирательных стандартов и принципов;
стремление ряда субъектов РФ кодифицировать избирательное законодательство, включая и законодательство о муниципальных выборах.
Я считаю необходимо отметить, что развитие избирательного законодательства в Российской Федерации свидетельствует, что законодатель придает важное значение повышению роли политических партий в избирательном процессе. По моему мнению, это прежде всего находит отражение в правовом регулировании порядка выдвижения кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ. Эта тенденция в целом прослеживается и в правовом регулировании муниципальных выборов. Однако следует учитывать, что специфика муниципальных выборов предполагает участие в них не только политических партий, но и различных местных общественных объединений граждан. И эта проблема также находит свое отражение в развитии законодательства о муниципальных выборах, хотя, на мой взгляд, нуждается большем внимании федерального законодателя.
Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. Кроме того, нельзя забывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, учитываемые в практике правого регулирования муниципальных выборов.
На федеральном уровне правового регулирования закрепляются основные принципы организации и проведения муниципальных выборов, основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.
Конституция ст.32 закрепляет право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;
Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г № 138 – ФЗ. Данный Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях нарушения указанных прав;
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » от 6 октября 1999г. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и данным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г. №67-ФЗ Данный закон регламентирует демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум, которые являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме;
Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы
Автономов А.С, в своей работе «Избирательная власть» пишет: «Говорят, что «вождь народов» И.В. Сталин как-то заметил по поводу выборов: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают голоса». «Не знаю, насколько это предание соответствует исторической действительности»,- говорит автор, «но само ...
Проблема двойного гражданства
Хотя двойное гражданство имеет определенные преимущества, оно также может принести и неожиданные затруднения — юридические процедуры, проблемы с уплатой налогов и финансовой ответственностью, служба в армии, отказ в эмиграции, даже тюремное заключение за невыполнение каких-либо обязательств, которы ...
Понятие и особенности договора
розничной купли-продажи
Договор купли-продажи - самый распространенный вид договоров. До- говор купли-продажи является основанием возникновения обязательственного правоотношения между продавцом и покупателем; вместе с тем покупатель приобретает право собственности на купленное имущество, т.е. вещное абсолютное право. Розн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).