Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее:
совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинность их результатов;
оптимизация времени и сроков проведения избирательных кампаний в муниципальных образованиях;
увеличение объема правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов на федеральном уровне в целях обеспечения единых избирательных стандартов и принципов;
стремление ряда субъектов РФ кодифицировать избирательное законодательство, включая и законодательство о муниципальных выборах.
Я считаю необходимо отметить, что развитие избирательного законодательства в Российской Федерации свидетельствует, что законодатель придает важное значение повышению роли политических партий в избирательном процессе. По моему мнению, это прежде всего находит отражение в правовом регулировании порядка выдвижения кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ. Эта тенденция в целом прослеживается и в правовом регулировании муниципальных выборов. Однако следует учитывать, что специфика муниципальных выборов предполагает участие в них не только политических партий, но и различных местных общественных объединений граждан. И эта проблема также находит свое отражение в развитии законодательства о муниципальных выборах, хотя, на мой взгляд, нуждается большем внимании федерального законодателя.
Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. Кроме того, нельзя забывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, учитываемые в практике правого регулирования муниципальных выборов.
На федеральном уровне правового регулирования закрепляются основные принципы организации и проведения муниципальных выборов, основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.
Конституция ст.32 закрепляет право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;
Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г № 138 – ФЗ. Данный Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях нарушения указанных прав;
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » от 6 октября 1999г. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и данным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г. №67-ФЗ Данный закон регламентирует демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум, которые являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме;
Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних
Одним из наиболее важных средств обеспечения реализации права работника на охрану труда являются правовые гарантии. Без создания системы гарантий невозможно обеспечить беспрепятственное пользование правами. Для более полного уяснения вопроса обратимся к анализу понятия и сущности гарантий в целом. ...
Стратегический анализ Одинцовского муниципального района
SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития чере ...
Классификация льгот в системе социального обеспечения
На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430. Этими льготами охвачено почти 2 тысячи категорий населения. Закон "О социальной государственной помощи"делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льгот ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).