Основанием внесения земельных участков в перечень участков, на которые у Российской Федерации либо у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
• земель лесного фонда, земель обороны и безопасности - в отношении федеральной собственности;
• фонда перераспределения земель - в отношении собственности субъектов Российской Федерации;
• земель особо охраняемых природных территорий федерального либо регионального значения; земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации;
• земель сельскохозяйственного и иного назначения, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органам государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального либо регионального значения — в отношении федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации соответственно.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции.
Предоставление в собственность земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса РФ.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков или на их аренду в порядке и на условиях статьи 36 Земельного кодекса РФ и действующих федеральных законов.
Купля-продажа земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется статьей 37 Земельного кодекса РФ, а также гражданским законодательством РФ. Согласно статье 37 Земельного кодекса РФ объектом купли-продажи может быть только такой земельный участок, который прошел государственный кадастровый учет. Данная статья устанавливает, кроме того, обязательные условия при заключении договоров купли-продажи земельных участков, а также перечень тех условий договоров, которые являются недействительными.
В постоянное (бессрочное) пользование
земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование после введения Земельного кодекса РФ не предоставляются.
Основные виды юридической
ответственности
Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения. Различают ответственность: уголовную - наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания - лишение свободы, смертная казнь и т.д.; ...
Особенности государственного
управления машиностроительным комплексом и радиотехническим производством на
современном этапе
Машиностроительный комплекс является базовым комплексом экономики государства. В него входит 139 предприятий станкостроения, машиностроения, дорожно-строительного и коммунального машиностроения, машиностроения для пищевой и легкой промышленности, инструментального производства и металлургии. Госуда ...
Правопреемство при обещании дарения
Как и большинство норм гл. 35 ГК, содержащиеся в ст. 581 ГК правила относятся к консенсуальным договорам дарения и представляют собой нововведения. Вместе с тем они являются диспозитивными, поскольку допускают иное решение вопросов по конкретному договору, в котором чаще всего одной стороной выступ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).