—использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
—размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
—проведения дренажных работ на земельном участке;
—забора воды и водопоя;
—прогона скота через земельный участок и других целей.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка или землепользователь вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться:
– государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления на срок не более одного года;
– гражданам и юридическим лицам на основании договора из земель, находящихся в собственности иных граждан или юридических лиц;
– работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, в виде служебных наделов. Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Земельным кодексом РФ в статьях 44-56 предусмотрены основания и порядок прекращения и ограничения прав пользования земельными участками.
Право собственности на земельный участок прекращается при отказе собственника от своих прав или в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
Право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также право аренды земельного участка прекращаются принудительно:
1)при нецелевом использовании участка;
2)использовании участка способами, приводящими к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологической обстановки;
3)неустранении умышленных земельных правонарушений, таких, как отравление, загрязнение, порча плодородного слоя почвы, систематическое невыполнение мероприятий по охране земель, систематическая неуплата земельного налога и др;
4)неиспользовании участка в течение трех лет, если иное не установлено законом;
5)изъятии участка для государственных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом РФ.
Земельные ресурсы – самая потребляемая часть окружающей природной среды, экономическая нагрузка на которую имеет постоянную тенденцию возрастания, и, что особо важно, земельные ресурсы представляют пространственную гарантию нормальной жизни и деятельности для нынешнего и будущих поколений.
Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге
Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ. Уровень проблемы: жители, инициативная группа дома Проблемы собственников на уровне принятия решения о ...
Понятие руководителя организации
Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это человек, который направляет деятельность других и несет персональную ответственность за ее результаты. Как организатор руководитель вносит порядок и последовательность в выполняемую работу, а свое взаимодействие с подчиненными строит в ...
Виды электронных сделок
Рисунок 1. Виды сделок Таким образом, по числу участвующих сторон сделки можно разделить на: Односторонние, Двусторонние, Многосторонние. В соответствии со статьей 154 Гражданского Кодекса Российской Федерации «односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными п ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).