Налоги и их администрирование

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:

1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов.

1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости).

1.2. Объединение в один платёж всех налогов с прибыли;

1.3. Отмена отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий (Фонды Министерства торговли РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ и др.);

1.4. Отмена налога на недвижимость с активной части основных фондов.

1.5. Отмена налога на услуги.

1.6. Упрощение порядка уплаты экологического налога;

1.7. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на себестоимость;

1.8. Переход на плоскую шкалу подоходного налога с физических лиц по ставке не выше 13 % с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума.

2. Снижение общей налоговой нагрузки, создание условий для стимулирования инвестиций и инноваций.

2.1. Отмена оборотных налогов.

2.2. Отмена налогов с продаж.

2.3. Снижение ставки налога на недвижимость для юридических лиц.

2.4. Снижение уровня налогов на дивиденды до уровня не выше чем в РФ (9%).

2.5. Разрешение юридическим лицам закупать мелкие партии товара, сырья, комплектующих в РФ за наличный расчёт с последующей оплатой НДС в бюджет РБ (до 60000 RUR по одной сделке).

2.6. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев.

2.7. Отмена особых налоговых режимов и льгот для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечение выполнения конституционного положения о равенстве условий хозяйствования.

2.8. Снижение общей налоговой нагрузки до уровня не более 30% ВВП.

3. Упрощение бухгалтерского учёта, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчётности.

3.1.Пересмотр принципов упрощённой системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса с целью их большей привлекательности.

3.2. Введение электронной системы предоставления налоговой отчётности.

3.3. Увеличение периода представления отчётности по налогам и уплаты налогов до одного раза в квартал.

3.4. Введение электронной системы предоставления статистической отчётности и сокращение её объёмов.

3.5. Введение в Налоговый кодекс РБ нормы, трактующей все противоречия налогового законодательства в пользу налогоплательщика.

3.6. Сокращение сроков хранения бухгалтерских документов после проверки.

Решение данных конкретных вопросов продемонстрирует наличие доброй воли и взаимного понимания между деловым сообществом и властью. Белорусская налоговая система в целом требует системной трансформации. Считаю необходимым создать рабочую группу по разработке принципиально нового налогового законодательства. Половина участников этой группы должна состоять из представителей объединений промышленников и предпринимателей. Она должно стать основой конкурентного делового и инвестиционного климата Беларуси. Это повысит роль каждого налогоплательщика как гражданина.

Мероприятия по реализации приведены в приложении 2.

Смотрите также:

Развитие криминологии в России. Дореволюционный период
Впервые преступность в России систематически начала изучаться в рамках социологической школы уголовного права. Первым криминалистом, признавшим своих коллег включить в науку уголовного права исследование причин преступности, был профессор Московского университета М.В. Духовской. В 1872 году он проч ...

Преступления против личности
Преступления против личности включали большую группу составов, среди которых были убийство, нанесение телесных повреждений, побои и оскорбления. Права всех частных лиц пользуются равной защитой уголовного закона. Различие тяжести взысканий общественному состоянию потерпевших удерживалось только в п ...

Какой была система землепользования в конце XIX в
В 40-х годах ХІХ в. система права, существующая в Украине, была заменена системой российского права, основой которого являлся Свод законов Российской империи. В этом документе право собственности на землю рассматривалось как право на все созданное природой на поверхности последней, на всё, что соде ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru