Статья 6 данного закона устанавливает равенство религий перед законом . Все религии и вероисповедания равны перед законом . Ни одна религия, вероисповедание не пользуются никакими преимуществами ине имеют никаких ограничений по сравнению с другими. Статья 7 регламентирует взаимоотношения религиозных организаций и государства . Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству. Государство не финансирует деятельность религиозных организаций. Религиозные организации не выполняют государственные функций. Религиозные организации вправе участвовать в общественной жизни, а также использовать средства массовой информации. Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки . В местах богослужений не допускается использование государственной символики, проведение собраний, митингов и других мероприятий политического характера , а также выступлений , призывов, оскорбляющих представителей органов власти, должностных лиц и отдельных граждан . Государство способствует установлению отношений терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее , религиозными организациями различных исповеданий, а также между их последователями . Религиозные организации обязаны соблюдать требования Конституции Республики Беларусь и действующего законодательства . Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, направленная против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия или связана с нарушением прав и свобод граждан . Религиозными организацияи в соответсвии со Статья 9 данного закона являются :
религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также религиозные объединения с их управлениями и центрами. Религиозные организации в Республике Беларусь образуются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) и имеют статус юридического лица. Возглавлять религиозные организации могут только граждане Республики Беларусь.
Статья 16 данного закона устанавливает основные положения о регистрации уставов религиозных организаций . Для получения религиозной общиной правоспособности юридического лица граждане-учредители в количестве не менее десяти человек , достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в одном либо смежных населенных пунктах, подают заявление с приложением устава (положения) в городской, районный исполнительные комитеты по месту предполагаемой деятельности общины. Если религиозная община принадлежит какой-либо религиозной организации , это указывается в уставе и подтверждается соответствующим религиозным управлением или центром . Городской, районный исполнительные комитеты рассматривают заявление и в двухнедельный срок со своим заключением направляют соответствующим областным, Минскому городскому исполнительным комитетам . Областные, Минский городской исполнительные комитеты, получив материалы, представленные на регистрацию, в месячный срок рассматривают их и принимают решение о регистрации или отказе в регистрации устава (положения) и сообщают об этом религиозной организации . При отсутствии подтверждения, указанного в части первой настоящей статьи, областные, Минский городской исполнительные комитеты вправе запросить дополнительные материалы и получить заключения специалистов . В этом случае решение принимается в трехмесячный срок . Религиозные объединения, центры, управления и создаваемые ими религиозные братства, монастыри, миссии, духовные учебные заведения представляют на регистрацию уставы (положения) в государственный орган Республики Беларусь по делам религий, который принимает решение в месячный срок. Статья 17 данного закона устанавливает провило дачи отказа . Отказ в регистрации устава религиозной организации . Решение об отказе в регистрации устава (положения) религиозной организации направляется заявителям в письменной форме с указанием оснований отказа . Это решение или нарушение установленного настоящим Законом срока принятия решения могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.
Допрос подозреваемого, обвиняемого
Допрос подозреваемого, обвиняемого является одним из важных следственных действий, которое способствует раскрытию преступления. В криминалистике данному вопросу уделяли внимание Н.И. Порубов [42], А.Н. Васильев и Л.М. Карнеева [27], А.Б. Соловьев [44] и др. криминалисты. Перед допросом подозреваемо ...
Незаконное
культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества
Объект преступления - здоровье населения. Предмет преступления - запрещенные Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» к возделыванию растения: опийный мак, кокаиновый куст, конопля. Решения о запрете, культивирования конкретных сортов конопли и других растений на тер ...
Смягчающие и отягчающие обстоятельства и их роль в
индивидуализации наказания несовершеннолетним
Смягчающие и отягчающие обстоятельства являются дополнительным критерием, на основе которого суд делает свой вывод о степени общественной опасности как совершенного преступления, так и личности виновного “Справедливое и соразмерное наказание может быть назначено виновному лишь при том условии, или ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).