Право и закон » Административная процедура регистрации религиозных организаций

Административная процедура регистрации религиозных организаций

Страница 4

Религиозные и общественные объединения, деятельность которых на территории Республики Беларусь признана деструктивной :

-- Церковь Сатаны (дьяволомания); Великое белое братство (ЮСМАЛОС).

. --Богородичный центр (Марианское движение церкви Белой святой Руси).

. --Церковь учеников Иисуса Христа.

. --Семья (Дети бога).

. --Церковь объединения (церковь Муна).

. --Церковь Последнего завета (Виссарион).

. --Сатанисты.

-- Лига духовного возрождения Сатана Дхарма

-- Белое братство (ББ);

-- Богородичный центр (БЦ);

-- Церковь Xриста (Бостонское движение, Церковь учеников Иисуса Xриста);

-- Дети Бога (Семья, Семья Любви);

-- Церковь объединения (Муна); Студенческая ассоциация С.А.R.Р.

-- Единая вера, Церковь последнего завета (Виссариона);

-- Аум Синрикё;

-- Ахмадиа;

-- Лига духовного возрождения Санатана Дхарма;

-- Церковь Саентологии (Секты Xаббарда);

-- Общество единства духовных культур "Возрождение".

Современная конфессиональная ситуацияв Республике Беларусь. Современную конфессиональную ситуацию в Беларуси характеризуют следующие особенности:историческая традиция толерантности, характерной для белорусского этноса еще со средневековья ; тесная связь религиозных организаций, этноконфессиональных групп с культурно-просветительскими объединениями, ставящими своей целью национальное, религиозное и культурное возрождениесвоей этнической группы;- достаточно тесные межконфессиональные отношения, о которых свидетельствует значительное количество общеконфессиональных организаций.В настоящее время в республике действуют 2548 религиозных общин, в том числе: в Брестской области - 630, Минской - 534, Гродненской - 443, Витебской - 366, Гомельской - 291, Могилёвской - 174 и в городе Минске - 110. Изменений в конфессиональной структуре не произошло, как и в предыдущие годы общины представляют 26 религиозных направлений. В республике согласно своим уставам действуют 113 религиозных организаций, имеющих общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, братства, сестричества, миссионерские общества, духовные учебные заведения). С их учётом общая численность религиозных организаций достигла 2661.В западных областях республики сохраняется более высокий уровень религиозности населения – количество религиозных общин значительно выше в Брестской и Гродненской областях по сравнению с Витебской, Гомельской и Могилёвской. В то же время темпы роста религиозных общин значительно выше в восточных областях республики. Так, за период, прошедший с 1988 года, количество общин в Витебской и Минской областях увеличилось в 3,8 раза, в Гомельской и Могилёвской областях – соответственно в 3,3 и 2,7 раза, в то время как в Гродненской и Брестской областях – соответственно в 2,3 и 1,9 раза. Указанная особенность имеет во многом историческое объяснение, В западном регионе религиозные организации сохранялись на протяжении всех прошлых десятилетий в связи, с чем количественный рост общин в 90-е годы более ярко выражен в восточном регионе.Народ Беларуси, как социально-политическая общность определённой территории, ещё с летописных времён представлял собой поликонфессиональную общность.

Анализ административной процедуры регистрации религиозных организаций в Республике Беларусь

Конституционные основы для создания религиозной организации в Республике Беларусь : статья 16 Конституции Республики Беларусь 1994 г. в редакции 1996 г. определяет, что взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, а статья 31 Конституции предоставляет право каждому гражданину самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом . Основные принципы госудаственной политики в конфессиональной сфере , принципы взаимоотношений государства с религиозными организациями , заложены в Законе Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях.» . Данный Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций. Задачами данного Закона является регулирование возникающих в этой области общественных отношений в целях единообразного существления на всей территории Республики Беларусь принципов свободы совести и вероисповеданий, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, а также реализации права граждан на пользование этой свободой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Право водопользования и его виды
Основной целью водопользовния является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов. Право в ...

Понятие и значение льгот в системе социального обеспечения
Понятие льготы как общенаучной категории изменялось по мере развития общества. Первоначально в период до XVIII в. на Руси под льготой понималось некоторое облегчение жизни определенных категорий граждан. В XVIII-XIX вв. понятие льготы расширилось: под льготой стало пониматься удобство условий осуще ...

Понятие и значение института апелляционного и кассационного пересмотра в арбитражном процессе
В ст.2 АПК, введенного в действие в основной своей части с 1 сентября 2002 г., задачи правосудия в арбитражном процессе сформулированы весьма широко и обстоятельно. Это - защита нарушенных им оспариваемых прав и законных интересов всех участников предпринимательской и иной экономической деятельност ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru