Право и закон » Административная процедура регистрации религиозных организаций

Административная процедура регистрации религиозных организаций

Страница 9

участвует в обеспечении и соблюдении законодательства и исполнения международных договоров в Республике Беларусь в области свободы совести, защиты прав лиц, относящихся к национальным меньшинствам, вносит предложения по совершенствованию законодательства и дальнейшему развитию нормативно-правовой базы в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере компетенции Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь;

организует научные исследования, совместно с заинтересованными анализирует состояние и динамику национально-культурных процессов и межнациональных отношений, изучает зарубежный опыт, готовит прогнозы на ближайшую и долгосрочную перспективу, создаёт информационную базу для принятия обоснованных решений и практических рекомендаций в сфере государственно-конфессиональных и межнациональных отношений;

совместно с заинтересованными органами государственного управления, научными учреждениями и общественными объединениями разрабатывает комплексные программы содействия национально-культурному развитию национальных общностей в республике;

содействует деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров религиоведов;

содействует работе средств массовой информации, изданию и комплектованию фондов учебной, учебно-методической и художественной литературы на языках национальных общностей страны, а также информационному обеспечению соотечественников за рубежом;

принимает участие в работе по распространению идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей республики, их многовековым традициям совместного проживания;

участвует в подготовке и проведении национальных и религиозных праздников, дней культуры, литературы и искусства, культурно-массовых, благотворительных и спортивных мероприятий;

даёт экспертные заключения по вероучениям, культу и уставам религиозных организаций;

осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, благотворительных религиозных миссий и обществ, духовных учебных заведений, ведёт учёт религиозных организаций и культовых зданий, согласовывает строительство в республике новых культовых зданий;

принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций, по просьбе религиозных организаций оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов;

выполняет другие функции в соответствии с законодательством.

Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции имеет право:

взаимодействовать с комиссиями Национального собрания Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, религиозными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными юридическими, а также физическими лицами;

направлять в установленном порядке информацию, предложения и проекты актов законодательства в Совет Министров Республики Беларусь;

давать разъяснения и заключения по запросам государственных органов и судов;

вносить предложения об отмене принятых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и религиозными организациями постановлений и иных решений, противоречащих законодательству в сферах свободы совести и национальных отношений, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;

запрашивать и получать в установленном порядке государственные статистические отчёты, а также иные сведения, справки и материалы у органов государственного управления, религиозных и общественных объединений об исполнении и применении законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...

Субъективная сторона преступления
Субъективная сторона преступления - это психическое отношение преступника к совершенному преступлению. К признакам субъективной стороны относятся: вина, мотив и цель совершения преступления. Вина – основание уголовной ответственности. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда (объект ...

Виды правоотношений
Приступая к рассмотрению данного вопроса нужно отметить, что юридической наукой используется довольно широкий спектр оснований для классификации правоотношений. Правовые отношения могут классифицироваться по различным основаниям. Так белорусские ученые А.Ф.Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru