Право и закон » Административная процедура регистрации религиозных организаций

Административная процедура регистрации религиозных организаций

Страница 11

Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Председателем Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Комитет . по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, расчётные счета в банке.

Деятельность религиозных организации с зарубежным центром осуществляется в соответствии с положением«О порядке приглашения вреспублику беларусь иностранных священнослужителей и ихдеятельности на ее территории» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. N 280с изменениями и дополнениями принятыми постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2000 г. N 463.

В целях реализации Закона Республики Беларусь « О свободе вероисповедания и религиозных организациях» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г «О создании в республике государственных органов»по делам религий» было принято дополнение и изменение к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1990 г.и к постановлению от 29 сентября 1989 г. N 803 для руководителей и специалистов республиканских учреждений при Совете Министров БССР, а местным органам власти было рекомендовано:

исполкомам областных Советов народных депутатов создать временные структурные подразделения для осуществления функций, предусмотренных законодательством о свободе совести и религиозных организациях, укомплектовав их работниками упраздненного института уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по областям, что и было выполнено .

На местном уровне согласно вышеуказанным постановлениям решениями исполнительных областных комитетов были приняты положения о советах по делам религий и национальностей .

Например :

Утверждено решением Витебского областного исполнительного комитета

13.09.1996 N 409

Положение о Совете по делам религий и национальностейВитебского областного исполнительного комитета :

1. Совет по делам религий и национальностей (далее - Совет) создается решением областного исполнительного комитета.

2. Совет является структурным подразделением областного исполнительного комитета и выполняет свои задачи и функциональные обязанности во взаимодействии с Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

содействие в осуществлении государственных и местных программ, касающихся национальных меньшинств республики на территории области, белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом;

изучение и анализ религиозной и этнополитической ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиях и национальных меньшинствах, с целью предотвращения проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам граждан;

оказание помощи городским, районным, сельским и поселковым исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

подготовка предложений для принятия областным исполнительным комитетом решений по вопросам государственно-церковных и межнациональных отношений.

5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет контроль за соблюдением и правильным применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, всеми гражданами;

содействует в распространении идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей, традициям их совместного проживания;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики
С позиций современной науки муниципальная экономика — это система экономических отношений, в которые вступают органы местного самоуправления в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на территории муниципального образования. Базовой целью муниципальной э ...

Отчуждение имущественных прав
Передача имущественных прав автора осуществляется путем заключения авторского договора (часть первая п. 1 ст.31 Закона об авторском праве). Имущественные права, отчуждаемые автором, должны быть определены в договоре. Имущественные права, не определенные в договоре, считаются непереданными (часть вт ...

История формирования и компетенция избирательных комиссий
История возникновения и развития Центральной избирательной комиссии в России неразрывно связана со становлением парламентаризма, народовластия. Далее мы рассмотрим историю возникновения, реализации на практике идеи народного представительства в истории России и складывании избирательных комиссий. В ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru