Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Председателем Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.
Комитет . по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, расчётные счета в банке.
Деятельность религиозных организации с зарубежным центром осуществляется в соответствии с положением«О порядке приглашения вреспублику беларусь иностранных священнослужителей и ихдеятельности на ее территории» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. N 280с изменениями и дополнениями принятыми постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2000 г. N 463.
В целях реализации Закона Республики Беларусь « О свободе вероисповедания и религиозных организациях» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г «О создании в республике государственных органов»по делам религий» было принято дополнение и изменение к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1990 г.и к постановлению от 29 сентября 1989 г. N 803 для руководителей и специалистов республиканских учреждений при Совете Министров БССР, а местным органам власти было рекомендовано:
исполкомам областных Советов народных депутатов создать временные структурные подразделения для осуществления функций, предусмотренных законодательством о свободе совести и религиозных организациях, укомплектовав их работниками упраздненного института уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по областям, что и было выполнено .
На местном уровне согласно вышеуказанным постановлениям решениями исполнительных областных комитетов были приняты положения о советах по делам религий и национальностей .
Например :
Утверждено решением Витебского областного исполнительного комитета
13.09.1996 N 409
Положение о Совете по делам религий и национальностейВитебского областного исполнительного комитета :
1. Совет по делам религий и национальностей (далее - Совет) создается решением областного исполнительного комитета.
2. Совет является структурным подразделением областного исполнительного комитета и выполняет свои задачи и функциональные обязанности во взаимодействии с Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Совета являются:
контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
содействие в осуществлении государственных и местных программ, касающихся национальных меньшинств республики на территории области, белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом;
изучение и анализ религиозной и этнополитической ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиях и национальных меньшинствах, с целью предотвращения проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам граждан;
оказание помощи городским, районным, сельским и поселковым исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
подготовка предложений для принятия областным исполнительным комитетом решений по вопросам государственно-церковных и межнациональных отношений.
5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет контроль за соблюдением и правильным применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, всеми гражданами;
содействует в распространении идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей, традициям их совместного проживания;
Способ совершения разбойных нападений и механизм следообразования
Способ совершения преступлений как основной элемент криминалистической характеристики разбойных нападений заключается в последовательном осуществлении ряда психофизических действий, направленных на достижение желаемого результата, связанных с подготовкой, нападением, похищением имущества и сокрытие ...
Современное состояние ТСЖ в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург является крупнейшим городом севера Европы, вторым по величине городом России. Совокупность географических, экономических, политических и культурных особенностей города выделяет его среди других крупнейших городов мира, делая его уникальным. Вместе с тем, Санкт-Петербург - это мегапо ...
Хулиганство с
отягощающими обстоятельствами
Часть 2 ст. 213 УК РФ устанавливает три обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство: совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).