Право и закон » Административная процедура регистрации религиозных организаций

Административная процедура регистрации религиозных организаций

Страница 11

Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Председателем Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

Комитет . по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, расчётные счета в банке.

Деятельность религиозных организации с зарубежным центром осуществляется в соответствии с положением«О порядке приглашения вреспублику беларусь иностранных священнослужителей и ихдеятельности на ее территории» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. N 280с изменениями и дополнениями принятыми постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2000 г. N 463.

В целях реализации Закона Республики Беларусь « О свободе вероисповедания и религиозных организациях» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г «О создании в республике государственных органов»по делам религий» было принято дополнение и изменение к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1990 г.и к постановлению от 29 сентября 1989 г. N 803 для руководителей и специалистов республиканских учреждений при Совете Министров БССР, а местным органам власти было рекомендовано:

исполкомам областных Советов народных депутатов создать временные структурные подразделения для осуществления функций, предусмотренных законодательством о свободе совести и религиозных организациях, укомплектовав их работниками упраздненного института уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по областям, что и было выполнено .

На местном уровне согласно вышеуказанным постановлениям решениями исполнительных областных комитетов были приняты положения о советах по делам религий и национальностей .

Например :

Утверждено решением Витебского областного исполнительного комитета

13.09.1996 N 409

Положение о Совете по делам религий и национальностейВитебского областного исполнительного комитета :

1. Совет по делам религий и национальностей (далее - Совет) создается решением областного исполнительного комитета.

2. Совет является структурным подразделением областного исполнительного комитета и выполняет свои задачи и функциональные обязанности во взаимодействии с Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

содействие в осуществлении государственных и местных программ, касающихся национальных меньшинств республики на территории области, белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом;

изучение и анализ религиозной и этнополитической ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиях и национальных меньшинствах, с целью предотвращения проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам граждан;

оказание помощи городским, районным, сельским и поселковым исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;

подготовка предложений для принятия областным исполнительным комитетом решений по вопросам государственно-церковных и межнациональных отношений.

5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет контроль за соблюдением и правильным применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, всеми гражданами;

содействует в распространении идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей, традициям их совместного проживания;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Криминологическая характеристика фальшивомонетничества
Статистические данные за 1992-2002 гг. указывают на определенную, скачкообразную динамику преступлений, связанных с фальшивомонетничеством. Пиковая активность фальшивомонетчиков приходится на 1994 г., в котором было зарегистрировано 14888 фактов незаконных изготовления и сбыта поддельных денег и це ...

Права и обязанности собственников помещений в МКД
«Говоря о правах и обязанностях собственников общего имущества многоквартирного дома, следует отметить что, права и обязанности не могут распространятся на помещения расположенные внутри жилых или нежилых помещений, не являющимися помещениями общего пользования и объектов не входящих в состав общег ...

Какой была система землепользования в конце XIX в
В 40-х годах ХІХ в. система права, существующая в Украине, была заменена системой российского права, основой которого являлся Свод законов Российской империи. В этом документе право собственности на землю рассматривалось как право на все созданное природой на поверхности последней, на всё, что соде ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru